Грабли ворошилки своими руками для мотоблока: инструкция по созданию навесного оборудования
Содержание:
- Размеры и особенности изготовления ежей
- Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок
- Насадка для мотоблока «Нева»
- Как эксплуатировать и ухаживать за ворошителем
- Как сделать грабли для мотоблока своими руками?
- Виды устройств
- Самодельные грабли
- Самодельное оборудование
- Самодельное оборудование
- Грабли солнышко своими руками
Размеры и особенности изготовления ежей
Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.
Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.
Составляющие для ежей:
- 3 диска из металла или кольца;
- небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
- стальные стержни для нарезки шипов.
Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.
Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.
Первые мысли сделать самодельные приспособления для мотоблока, . Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи .
Устройство мотоблока: чертежи и схемы . На фото самодельной транспортерной копалки картошки под мотоблок на ближнем плане показан вид элеватора с . Конструкция приспособления для навесного оборудования
Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок
Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.
Роторные грабли
После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.
Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.
Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.
Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.
Классический ворошитель «Солнышко»
Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:
- Толстая проволока из стали.
- Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
- Трубки круглого или квадратного сечения из металла.
Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.
Чтобы сделать подобный ворошитель, нужно следовать инструкции
Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.
На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.
Это интересно: как сделать грунтозацепы на мотоблок.
Насадка для мотоблока «Нева»
Особенностью этого производителя является то, что тут предусмотрен специальный адаптер, который делает данное навесное оборудование подходящим для любых мотоблоков. Это очень удобно, так как у пользователей другой техники, а не только , есть возможность использовать качественные грабли.
Насадка регулируется по ширине. Ее рабочая часть почти 1,5 м. Это делает уборку участка максимально быстрой и эффективной. При этом подобная ширина позволяет удобно работать как на больших пространствах, так и на маленьких территориях.
Особенностью граблей на мотоблок «Нева» является то, что они выполнены на пружинной основе. В результате такого подхода они находятся не в одном положении, а несколько меняют свою амплитуду во время движения. Это позволяет более качественно собирать мусор, сено, листья и т.д. Более того, таким насадкам не страшны камни, поэтому у них не будут отламываться зубчики. Их можно опускать и поднимать при помощи специального рычага.
Как эксплуатировать и ухаживать за ворошителем
Поскольку конструкция грабель для мотоблока достаточно проста, она не требует постоянного ухода за собой. Если на ворошитель будет установлена навеска, устройство прослужит очень долго. Фермеру придется периодически производить смазку, затрагивая все крутящиеся и стыковочные места. Это обеспечит бесперебойный и плавный ход. Также стоит внимательно следить за цепным приводом. Цепь не должна постоянно слетать, чтобы это не спровоцировало блокировку крутящихся элементов.
Если со временем одна из частей конструкции придёт в непригодность, её можно будет легко заменить на новую. Если у фермера есть желание обеспечить ворошителю дополнительную безопасность, он может оснастить данный механизм специальными защитными экранами. В ходе работы также не стоит забывать о технике безопасности, с которой лучше ознакомиться еще до того, как брать в руки инструменты.
Как сделать грабли для мотоблока своими руками?
Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.
Схема создания граблей:
- Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
- Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
- Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
- Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
- Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
- Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
- Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).
На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.
Виды устройств
Все грабли-ворошилки классифицируются по нескольким признакам, что позволяет отыскать определенное отличие между всем представленным на рынке ассортиментом.
Если брать во внимание характер создания валков из сена, то тут выделяют два типа агрегатов:
- Поперечные ворошилки;
- Боковые грабли.
Разница заключается в совершающихся движениях относительно собираемого сена, травы.
Значимым отличительным признаком является основной рабочий элемент, которым оснащаются ворошилки.
- Колесно-пальцевые механизмы. Позволяют собирать сухую траву, своими руками задавать необходимый вам размер образующихся валков. Подобные агрегаты имеют легкую амортизацию, что способствует их адаптации даже к самым сложным земельным участкам с далеко не ровным рельефом. Турецкие грабли считаются одними из наиболее эффективных средств по сборке сена. Модели Солнышко получили свое название за счет формы рабочих инструментов. В зависимости от оснащения, устройство может иметь 4 или 5 колес. С помощью таких ворошилок существенно повышается эффективность сборки урожая, минимизируются временные затраты на проводимые работы.
- Барабанные устройства сборки. Узел основан на трубе внушительной толщины стенок. Это обеспечивает высокий уровень прочности конструкции. Барабанные механизмы отличаются тем, что сгребающие колеса располагаются независимо друг от друга.
- Зубовые механизмы. У этих ворошилок конструкция предусматривает наличие специальных зубцов, которые способствует сборке травы. Они совершают вращения в плоскости, располагаются параллельно по всей конструкции. При этом вокруг узла совершает вращение эксцентрик в постоянном режиме. С помощью такой системы грабли меняют угол наклона рабочих зубцов.
В зависимости от максимальной тяги, ворошилки можно разделить на две
- Лошадиные. Их мощность незначительная, потому применяют преимущественно с помощью мотоблока;
- Тракторные. Здесь основным устройством выступает трактор, который тянет за собой грабли.
Принимая во внимание особенности оснащения, агрегирования, различают три разновидности устройств. https://www.youtube.com/embed/Oc2KyWG4-Kk
Важно отметить, что механизмы ворошилок бывают четырех типов:
Важно отметить, что механизмы ворошилок бывают четырех типов:
- Роторные;
- Поперечные;
- Колесно-пальцевые;
- Колесные.
Роторные агрегаты наиболее функциональные, но от этого и самые дорогие. Если роторные модели занимают первое место, то вторая строчка за колесно-пальцевой системой. Как и роторные устройства, они эффективно сгребают и ворошат сено. При этом роторные способны собирать свежую траву влажностью до 70 процентов, а колесно-пальцевые — только сухое сено.
Не забывайте, что запчасти к приобретаемой сельскохозяйственной технике должны быть доступными и качественно изготовленными. Если запчасти потребуется ожидать по несколько недель, пока их доставят из-за границы, это может негативно отразиться на показателях сбора урожая. К тому же, отечественные производители выпускают достойные агрегаты, да и запчасти к ним найти легко.
Работа с граблями не составит большого труда. К каждой модели сборщика прилагается инструкция. В ней подробно указано устройство модели, ее технические характеристики
Обратите свое внимание на представленные рекомендации по эксплуатации, уходу и профилактике. В случае возникновения поломки ворошилки, лучше обратиться в сервисный центр, поскольку производитель предоставляет гарантию на свою продукцию. А уже по истечению гарантийного срока смело ремонтируйте ворошилки своими руками
Это не сложно
А уже по истечению гарантийного срока смело ремонтируйте ворошилки своими руками. Это не сложно.
Самодельные грабли
Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.
Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:
- колеса размером 0,4 м;
- стальная ось, выполненная из трубы;
- стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
- дышло;
- пружины.
Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.
Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.
Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.
В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.
Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.
Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.
Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.
После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.
Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси
Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.
Подробности смотрите далее.
Самодельное оборудование
Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:
- 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
- прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
- дышло (делается из профильной трубы);
- прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
- пружины;
- трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.
Весь механизм самоделки состоит из:
- дышла;
- рычага;
- тяги, которая поднимает и опускает грабли;
- подкоса;
- стойки;
- вил или граблей с зубами;
- ступицы;
- оси;
- колес.
Следует использовать такие инструменты:
- ножовку;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- перфоратор.
Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.
Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое
Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей
При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.
Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.
Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см
В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев
На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев
Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.
Самодельные грабли для мотоблока
Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.
Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом
Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом
После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.
Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.
https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow
Самодельное оборудование
Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:
- 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
- прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
- дышло (делается из профильной трубы);
- прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
- пружины;
- трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.
Весь механизм самоделки состоит из:
- дышла;
- рычага;
- тяги, которая поднимает и опускает грабли;
- подкоса;
- стойки;
- вил или граблей с зубами;
- ступицы;
- оси;
- колес.
Следует использовать такие инструменты:
- ножовку;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- перфоратор.
Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.
Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое
Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей
При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.
Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.
Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см
В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев
На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев
Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.
Самодельные грабли для мотоблока
Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.
Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом
Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом
После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.
Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.
Грабли солнышко своими руками
Сеноуборочные грабли-ворошилки солнышко подходят для владельцев тяжелых мотоблоков или мини-тракторов с небольшими фермерскими хозяйствами.
Чтобы сделать грабли, необходимо изучить чертежи подходящей заводской модели. Для мотоблока достаточно будет 3х-колесной конструкции, для трактора количество сгребающих колес целесообразно увеличить до 5 единиц.
Для изготовления каркаса понадобится стальная труба (подойдет рама от старого мотоцикла), на который крепятся кронштейны для присоединения колес-ворошилок.
Для того, чтобы роторы свободно крутились при работе, для каждого потребуется по 2 подшипника и ступица. Наилучшим вариантом будет применить готовые ступицы с коническими подшипниками от автомобиля ВАЗ «Жигули».
Для изготовления дисков будущих роторов-солнышек потребуется стальной лист толщиной 3-5 мм. Чтобы сделать рабочие сгребающие «пальцы» и внешнее фиксирующее кольцо колеса, используется стальной прут с круглым сечением, диаметр которого не должен превышать 7 мм, иначе конструкция получится слишком тяжелой.
Для присоединения готовых граблей к сельскохозяйственному агрегату необходимо установить навеску, которую можно дополнить гидравлическим устройством. Оно поможет переводить инструмент в два основных положения – рабочее и транспортное.