Грабли ворошилки своими руками: рассмотрим вместе

Содержание:

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

https://youtube.com/watch?v=1Tmgrr-XfQQ

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко» Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

https://youtube.com/watch?v=u1aNWxoMfYc

Делаем своими руками полезные грабли ворошилки

У многих фермеров возникает вопрос, как сделать грабли-ворошилки самому. Современные, давно прошли те времена, когда сено ворошили и собирали ручными граблями.

Сейчас с этим успешно управляются грабли-ворошилки навесные, оборудованные для тракторов, минитракторов и мотоблоков.

Ворошитель типа Солнышко

На данный момент разберемся с конструкцией ворошителей для мотоблоков и минитракторов типа Солнышко. Для мотоблоков лучше использовать вариант трехколесной ворошилки, для тракторов подходят пятиколесные. Что все-таки пригодится, нам понадобится стальная труба, проволока 4-7 мм, стальные листы шириной 4 мм.

Из стальной трубы мы изготовим сварную раму, на в какой требуется установим крепления, куда будут крепиться колеса. Диски рабочих колес вырежем из листов стали. Из проволоки мы изготовим пальцы, которые будут сгребать скошенную траву. Нужно быть заменяемы. Прикрепим их к дискам болтами.

Чтобы установить каждое колесо, станем} {знакомиться использовать два подшипника, размещенных в ступицах. Лучше установить ступицы от классической модели ВАЗа, когда находятся конические подшипники.

Ее конструкция должна содержать регулировку с применением пружин из стали.

Колеса и ось – делаем надежную основу

Их поперечник должен составлять от 0,3 до 0,4 м. Вынимаем внутренний подшипник. Далее находим металлическую полосу шириной наименее 3.5 мм, шириной 4 см и длиной до 1,7 м. Обкручиваем полоску вокруг первого и второго стального диска и привариваем ее по торцу. Ширина протектора готовых колес составит 4 см.

Мотоблок своими силами

На данный момент приступаем к установке оси. Подбираем подходящую по поперечнику отверстия в колесах металлическую трубу, продеваем ее так, чтобы она выступала снаружи на 1-2 см.

Делаем метку в центре трубы, сверлом поперечником 3,2.7 мм проделываем отверстие и вставляем туда шплинт. Если у вас нет шплинта, изготавливаем его из электрода от сварочного аппарата.

Придаем ему соответственный для шплинта вид петельки и оббиваем оплетку. Чтобы вам было комфортабельно крепить рамку, приварите две стальные планки в протяжении 10 см от каждого колеса.

Габариты планок должны} быть составлять 3 см по ширине и 10 см по длине с шириной металла 4 мм.

В чем преимущества

Как роторные, так и колесные грабли ворошилки для трактора сгребают скошенную растительность в валки, что упрощает в не далеком будущем тюкование пресс-подборщику.

Применяя их переворачивают пласты сена, подставляя для просушки под солнечные лучи и обдувание ветром подходящую сторону валка и ускоряя тем процесс сушки покосов.

Тракторные роторные модели обладают хороший скоростью и являются неплохим орудием на работе с требующими бережного обращения культурами (например, люцерной). Также трактор с такого типа ворошилкой просто управится с влажным или тяжелым сеном.

Пальцы в движении такой ворошилки не только переворачивают скошенную растительность, но взбивают ее, увеличивая тем вентиляцию в валках сена. Трактор с похожим навесным устройством обрабатывает поле с наименьшими потерями скошенной листвы при заготовке сена кормовых культур. Не считая всего остального такую конструкцию типа солнышко для малеханького трактора или мотоблока сделают на дому.

Самостоятельное изготовление

Ориентируясь на свои вкусы и пожелания, можно изготовить грабли своими руками. Для этого нужно выбрать длину черенка, захвата и вид зубьев. Потом отрезать стальную полосу, слегка закруглив ее по краям.

Выполнить зубья, предварительно нанеся разметку и сделав отверстия. Затем забить в них зубья, перед этим раскалив заготовку. С тыльной стороны зубья нужно приварить.

Далее от трубы 35 мм отрезать деталь, чтобы изготовить крепеж в 20 см; выполнить пропил (8 см) и развести его, накалив трубу максимально. Потом в трубе сделать отверстие, нужное для черенка и сварить получившуюся гребенку с держателем. Такие грабли можно окрасить специальной краской, продлив время их эксплуатации.

Веерные грабли также делаются из подручных средств. Из тонкой проволоки изготавливают основание из нержавеющей проволоки. Для этого ее берут длиной 15 метров (толщина — 0,4 мм) и делают отрезки по полметра. Концы нужно зажать под прямым углом посредством тисков.

Далее следует изготовить 2 планки металлические (длиной — 50 см, толщиной — 1,5 мм), чтобы с их помощью задать одинаковый шаг между зубьями. Дрелью делаются отверстия, в них вставляется болт, закручивается гайкой, остальное болгаркой удаляется. Зубья будут фиксироваться этими двумя планками.

На наковальне потом зажимают между пластинами веер и ударами молотка добиваются формирования воронки. После веер собирают в круг. В трубу 30 мм помещают все концы проволоки и забивают край. Получается веерное основание с одного края, а с другого – место для черенка.

Держатель можно изготовить из древесины, сгодится также пластиковая труба 25 мм, либо использовать любой готовый черенок с конусным основанием, чтобы диаметр его был больше череночного отверстия на 1-2 см.

Длину подгоняют под необходимый рост. Соединяют держатель с веером с помощью эпоксидной смолы. Ее растапливают, обмакивают край черенка и вставляют в трубу. Самодельные веерные грабли готовы.

Источник статьи: https://zdesinstrument.ru/grabli-sadovye/

Принцип работы и конструктивные особенности

Чтобы навесные грабли нормально работали, необходимо выбирать оборудование исходя из тягового класса трактора. Наиболее популярные модели, предназначены для работы с мини-тракторами, соответственно не обладают широким охватом и подходят для использования на небольших площадях.

С тяжёлыми тракторами выгодно использовать широкозахватное оборудование. Если не учитывать эти нюансы, не получится достичь максимальной эффективности агрегата.

Грабли колёсно-пальцевые гкп-6.1

Навесные грабли могут состоять из одной или нескольких секций. Практически все модели имеют собственные колёса, соответственно относятся к категории полунавесного оборудования.

Стоит отметить, что обычно привод идёт только на одно колесо. Положение рамы изменяется за счёт регулировки ведущего колеса. К раме крепятся секции со стальными зубьями.

Именно они являются рабочей частью оборудования.

Зубья сделаны из высокопрочного материала, поэтому не получают механических повреждений даже при столкновении с камнем или мусором.

В зависимости от конструкции, грабли для сена можно разделить на три группы:

  1. Роторные. Пожалуй, это самые дорогие модели на рынке сельскохозяйственного оборудования. Роторные грабли довольно функциональны: они могут не только ворошить траву, но и формировать валки. Стоит отметить, что практически все модели могут работать в автоматическом режиме.
  2. Колёсно-пальцевые. Это оборудование может использоваться для работы только с сухим скосом. Это является единственным недостатком изделия. Благодаря продуманной конструкции, колёсно-пальцевые агрегаты показывают неплохую производительность, по праву считаясь самыми практичными изделиями.
  3. Поперечные. Самые простые по своим техническим характеристикам агрегаты. Такие грабли не ворошат скос, а только сгребают его в валки. Производительность оборудования напрямую зависит от ширины охватываемой площади и мощности тягача. Однобокость работы компенсируется низкой стоимостью оборудования.

Описание тракторных граблей

Грабли тракторные предназначены для сгребания в валы и последующего переворачивания луговых трав и сена, скошенного во время страды, а также для сбора соломы после уборки зерновых. Эти операции обеспечивают выход качественного кормового продукта, длительность их хранения и защиту от ветров.

Тракторные грабли

Этот агрегат состоит из:

  • нескольких секций – граблей с искривленными пружинными зубцами, которые соединяются между собой системой шарниров и расположены под углом 45 градусов по направлению движения;
  • подъемным механизмом, он смещает сено/траву вперед и в сторону, образуя рыхловатый валок;
  • опорных колес.

К сведению. Во время передвижения грабель по полю зубья, которые вращает приводное колесо, подгребают под себя все сырье, лежащее на земле. После заполнения пространства между ними оператор запускает автомат подъема зубьев, и очистительные прутья выталкивают сформированный валок из сена на поле.

После этого рабочий агрегат (зубцы) приходят в исходное состояние. На участках небольшой площади основная работа выполняется серединной секцией, боковые – используются для прокосов.

Любой вид грабель такого типа, как следует из названия, может эксплуатироваться только с тракторами, мини-тракторами или моноблоками – собственного хода они не имеют. Загребная часть монтируется на раму, где имеется спица с прицепом, с помощью которой грабли крепятся к трактору. Грабельный брус можно приподнимать или опускать, используя гидроцилиндр, в зависимости от желаемых размеров сенных валков.

Грабли-ворошилки оснащены плавающей подвеской, которая отлично амортизирует при наезде на разные неровности почвы. Колеса у агрегатов являются взаимозаменяемыми и устанавливаются на паре подшипников, это делает легче ремонтно-эксплуатационные работы.

Сфера применения и устройство граблей-ворошилок

Травяной покров на земельном участке скошен. Для получения из травы сена необходимо обеспечить в полевых условиях:

  • переворачивание зелёной массы для её сушки (ворошение);
  • сгребание на край полосы прохода косилки;
  • оборачивание сена в валки.

Универсальным механизмом, решающим эти задачи является грабли-ворошилка.

Механизмы по особенностям рабочего элемента делят на:

Колёсно-пальцевые ворошилки

На опорной раме устанавливаются от одной до пяти рабочих секций. Секции работают вместе или отдельно, передвигаясь по покосу на бесприводных пневмоколесах. На секциях крепятся 3-5 рабочих колёс с пружинными пальцами.

При перемещении грабель мотоблоком пружинные пальцы подхватывают сено. Угловое расположение рабочих колёс обеспечивает их вращение, за счет которого масса травы постоянно перемещается вбок, с колеса на колесо, формируя объёмный, разрыхлённый и быстро подсыхающий валок.

Направив секцию вдоль готового валка, последний будет сдвинут и обернут.

Барабанные грабли-ворошилки

Исполнительный орган — барабаны с изогнутыми пальцами, имеющие привод от опорно-приводных колёс или с вала отбора мощности. При перемещении мотоблоком пальцы барабана захватывают стебли травы, поднимают их до решётки, с которой ворошенное сено возвращается на почву.

Агрегаты барабанного типа наиболее производительны и удобны в работе. Но их стоимость явно смутит владельца небольшой фермы.

Барабанная (роторная) ворошилка

Зубовые грабли-ворошилки

Применяются в сельском хозяйстве более III веков. Наши предки широко применяли подобные грабли на конной тяге.

Базой современной конструкции является ось с двумя пневмоколесами. На оси подвижно установлена рамка с полукруглыми пружинистыми зубьями для сбора травы. Исполнительный орган может подниматься и опускаться, освобождая сформированный валок.

Популярные модели

Отечественный рынок с/х оборудования представляет большое количество грабель-ворошилок. Среди них присутствуют как зарубежные агрегаты, так и устройства российского производства.

Наиболее востребованным из них является модель ГВК-6. Изделие производится на предприятии исправительного учреждения №2 города Рязани и активно экспортируется в страны ближнего зарубежья. Оборудование может агрегатироваться посредством колёсных тракторов классов 0,6-1,4 и закрепляется на них как обычное прицепное устройство. Особенностью ворошилки ГВК-6 является её способность работать с сырой травой, влажность которой достигает 85%. Для сравнения, польские и турецкие аналоги могут справиться только с 70%-й влажностью.

Длина агрегата составляет 7,75 м, ширина – 1,75 м, высота – 2,4 м, а ширина захвата достигает 6 м. При этом ширина валков равна 1,16 м, высота 32 см, плотность – 6,5 кг/м3, а расстояние между двумя соседними валками – 4,46 м. В рабочем положении устройство способно передвигаться со скоростью до 12 км/ч, а при транспортировке – до 20 км/ч. Модель «ГВК-6» отличается высокой производительностью и за час обрабатывает площадь до 6 га. Вес граблей составляет 775 кг, стоимость одной секции – 30 тыс. рублей.

Следующая популярная модель ГВР-630 сходит с конвейера завода-производителя «Бобруйскагромаш». Агрегат также используется в виде тракторного прицепа, а соединяется с тягачом посредством гидросистемы и вала отбора мощности. Рабочий узел устройства имеет итальянское происхождение и представлен в виде асимметричной разборной рамы с установленными на ней двумя роторами. На каждом роторе установлено по 8 граблин, закреплённых на нём при помощи ступицы. Каждая граблина оснащена шестью зубьями, расположенными под прямым углом. Высота роторов над уровнем земли регулируется посредством гидропривода, расположенного на левом роторном колесе, что позволяет осуществлять грабление полей с уклоном и сложным рельефом.

Принцип работы этой модели несколько отличается от принципа работы моделей других марок и заключается в следующем: при разнонаправленном вращении роторных колёс зубья собирают скошенную траву и укладывают её в валки. При изменении направления вращения машина, наоборот, начинает ворошить покос, повышая тем самым воздухообмен и ускоряя высушивание травы. Модель отличается большой шириной захвата, достигающей 7,3 м и высокой производительностью сгребания, составляющей 7,5 га/ч. Это на 35% превышает средние показатели большинства других моделей. Кроме того, устройство является очень маневренным и в сравнении с другими моделями позволяет сократить расход топлива в 1,2 раза. Весят такие грабли 900 кг, а их стоимость – в пределах 250 тыс. рублей.

Следует обратить внимание и на валкообразователь ГВВ-6А производства завода «Бежецксельмаш», расположенного в Тверской области. Модель высоко оценивается российскими и зарубежными фермерами, достойно конкурирует на современном рынке с западными образцами

Агрегат способен обработать 7,2 га за час и имеет довольно высокую рабочую скорость, равную 14,5 км/ч. Ширина захвата устройства составляет 6 м, а валковая ширина при сгребании равна 140 см. Вес устройства достигает 500 кг, стоимость – около 100 тыс. рублей.

Навесные и роторные ворошилки своими руками

Теперь ознакомимся с процессом сборки и монтажа ворошилки своими руками. Мы рассмотрим два варианта конструкции: роторная и типа «Солнышко».

Роторная ворошилка

В самом начале нужно изготовить раму из металлических трубок, габариты которой напрямую связаны с мощностью и тягой вашего мотоблока или трактора. Одинаково эффективным будет использование трубы круглого или квадратного сечения. Впрочем, с последней работать будет немного проще, так как вы сможете лучше состыковать детали, подогнав их четко под размер. При этом конструкционная особенность заключается в том, чтобы сделать одну из сторон рамы одного размера с навеской, а другую изготовить в виде сужающегося к концу элемента. При помощи карданного вала будет приводиться в действие сам ротор, который необходим для работы ворошилки. Альтернативой карданному валу может послужить и подержаный задний мост от легкового автомобиля.

Если вы делаете ворошитель, который будет крепиться к трактору, следует снабдить вал отбора мощности специальным понижающим редуктором. Такая необходимость обусловлена тем, что большинство тракторов производит около 540 оборотов в минуту, что является слишком высоким темпом для самодельного ворошителя.

В качестве самого ротора будет использоваться металлический автомобильный диск, к корпусу которого нужно приварить 10 одинаковых по длине и толщине трубок таким образом, чтобы получить в итоге своеобразное «солнце», то есть трубки должны немного выходить за пределы диска.

После того как трубки заняли свое место на заранее размеченном автомобильном диске, можно приступать к креплению зубьев для ваших механических граблей. Такие зубья можно сделать из толстой металлической проволоки и из прочного стального прута. Вооружившись сварочным аппаратом, присоедините все зубья к ротору. Вот и все. Роторная ворошилка готова к испытаниям и дальнейшей эксплуатации.

Классический ворошитель типа «Солнышко»

Этот тип ворошилки предполагает трехколесную конструкцию для мотоблоков и пятиколесную — для тракторов, ввиду их разной силы тяги.

Для ее создания вам понадобятся:

  • металлические трубки квадратного или круглого сечения;
  • толстая стальная проволока;
  • несколько металлических листов толщиной около 4 мм.

Схема построения граблей ворошилок При помощи болгарки и сварочного аппарата производится нарезка и скрепление между собой стальных трубок, которые образуют основную раму устройства. На раму из трубок крепятся кронштейны для колес. Сами диски будущих ворошителей изготавливаются из листов прочной стали (как вариант можно использовать рамы от велосипедных колес, но их нужно дополнительно усилить металлическими прутами и накладками, чтобы они не развалились при эксплуатации).

Используя толстую стальную проволоку, изготовьте пальцы (крючья), которые станут своеобразными заборниками для скошенной травы, соломы или опавших листьев. Лучше сделать такие крючья заменяемыми — для этого используйте зажимные механизмы или крепления на болтах, которые можно будет разобрать при необходимости и произвести замену.

Для успешного монтажа таких игольчатых колес необходимо использовать подшипники, которые вкладываются в ступицы.

Следующим этапом сборки ворошилки своими руками станет монтаж навески, при помощи которой и будет производиться стыковка с транспортным средством. Такую навеску нужно дополнительно снабдить стальными пружинами для амортизации и специальными элементами подъемного механизма, который будет отрывать грабли от земли в необходимых местах и возвращать их на место, когда машина займет нужную позицию и сможет продолжать работу.

Прогресс в технологиях и модернизация орудий труда стали незаменимыми атрибутами нашей повседневной жизни. Сейчас вы узнали, как собрать в домашних условиях навесные ворошители своими руками. Теперь вы сможете существенно облегчить свой труд, когда речь зайдет о сгребании опавшей листвы или скошенного сена, вам не придется вручную переворачивать сено со всех сторон. За вас эту долгую и трудоемкую операцию сможет выполнить ворошитель.

Читать так же: Как своими руками приготовить дрова для копчения: выбор древесины, способы заготовки щепы и полезные советы

ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГРАБЛЕЙ ВОРОШИЛОК НАВЕСНЫХ 4-Х КОЛЕСНЫХ

Как сделать грабли на трактор?

Изготовить грабли для трактора своими руками не так уж сложно. Самодельная конструкция будет отличаться от заводской параметрами, идеально подобранными под Ваши условия пользования. Перед началом изготовления следует определиться с типом будущего оборудования (колесные или роторные грабли). В первую очередь выбор будет зависеть от типа рельефа. Роторные грабли подойдут для ровного рельефа, так как они работают на определенной высоте. На холмистой, неровной поверхности легче будет работать с колесными регулируемыми граблями.

Также следует обзавестись чертежами, инструментами и необходимыми заготовками.

Чертеж колесных граблей типа «Солнышко»

Для изготовления колесных граблей типа «Солнышко» Вам понадобятся:

из инструментов – сварка, болгарка, ключи, сверло, измерительные инструменты и т. д.;

  • металлические трубы для рамы (можно взять готовую раму от старого мотоцикла);
  • кронштейны для колес;
  • проволока толщиной около 6 мм для изготовления сгребающих пальцев;
  • металлические листы толщиной около 4 мм для изготовления рабочих дисков;
  • подшипники для колес;
  • запчасти для изготовления устройства для крепления к трактору.

Для крепления колес подойдут ступицы от автомобиля. Далее дело за малым – скрепление всех деталей воедино и присоединение оборудования к трактору. На видео ниже продемонстрировано рабочие возможности самодельных граблей такого типа на тракторе ХТЗ:

Для изготовления роторных граблей на трактор понадобятся такие материалы:

  • металлические пруты диаметром около 1 см;
  • трубы диаметром с наружным и внутренним диаметром 5 см;
  • металлопрофиль для рамы;
  • карданный вал;
  • набор шестеренок и цепей;
  • лист металла толщиной около 5 мм (для укрепления конструкции).

Начинается процесс изготовления со сборки рамы. Ширина будет зависеть от крепления к трактору, длина – от рабочего захвата граблей. В качестве ротора можно использовать задний мост от автомобиля. Он идеально подойдет хотя бы потому, что внутри уже есть шестерни для передачи движения. Перед установкой все же следует редуктор обрезать, а дифференциал заварить.

Для ротора подойдет диск от автомобиля, на который от центра привариваются 10 труб. Усиливаем их пластинами. Длина труб должна быть около 40 см. Вставляем в них трубы с наружным диаметром 5 см. Делаем отверстия для регулировки длины, соединяем трубы с помощью болта для фиксации. Далее из прутьев изготавливаются и закрепляются собственно грабли.

Для понижения оборотов от ВОМ центральный вал разделяют на 2 части и смещают на одинаковый угол вверх и вниз. Со стороны трактора вал крепится к раме с помощью пластины с подшипниками.

Вторую половину пружинами оттягивают к дну корпуса, по бокам из труб делаются горизонтальные ограничители хода. На вал надеваются шестерни, соединяются цепью. Пружина позволит беспрепятственно менять цепь, несмотря на разницу диаметра шестерней.

Это интересно: Гречишный мед

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Борона дисковая для минитрактора своими руками

Учитывая первостепенное значение этого оборудования для домашнего мини-трактора с одной стороны, и немалую стоимость готового агрегата от ведущих производителей на нашем рынке – с другой, давайте рассмотрим возможный способ самодельного конструирования дисковой бороны. Для этого берем:

  • металлическую трубу;
  • уголок;
  • швеллер;
  • колеса со старого автомобиля;
  • два колеса с прицепного КПС;
  • ремень хорошо прорезиненный;
  • диски для борон.
  1. Берем 8 готовых дисков правильной круглой формы, которые агрегируются на стержень – металлическую трубу. Между дисками нужно выдержать расстояние хотя бы в 15 см.
  2. Собранная конструкция закрепляется на раме, которую проще всего сварить. Для этого берем 4 заготовки металлического уголка и свариваем квадрат. При этом угол наклона бороны будет регулируемым с возможностью смещения всей конструкции по отношению к самому трактору.
  3. Крепление бороны к навесным элементам мини-трактора производится в трех позициях – вверху стойки, а так же при помощи 2-х цапф. Можно крепления сделать ременного типа, тогда вся установка будет собираться по методу «треугольника».
  4. При желании усилить агрегат, придав ему большей маневренности и уверенности при перемещении вдоль поля с помощью колес. Их задача – обеспечивать горизонтальную позицию несущей раме, чтобы обеспечить качество почвообрабатывающего цикла в любых условиях.

Описание инструмента

Валкообразование является одним из основных этапов уборки сена. Поэтому спрос на эффективно осуществляющие такую операцию грабли ворошилки постоянно растет. На сегодняшний день разработано несколько типов и модификаций подобного оборудования для трактора. Наиболее востребованы среды них роторные и колесные навесные модели.

Тракторные роторные ворошилки представляют собой колесно-пальцевую конструкцию, основой которой являются утолщенные трубы-роторы. На этих горизонтально вращающихся роторах закреплены при помощи пружин с несколькими зубцами сгребающие сено пальцы. Это обеспечивает равномерность нагрузки на устройство и хорошее воспроизведение рельефа обрабатываемой территории.

Вращающий момент передается роторам посредством карданного типа шарниры подобно автомобильным штрусам, что обеспечивает равенство угловых скоростей. Привод плавный и имеет защиту от самопроизвольного запуска при транспортировке. Данного типа тракторные ворошилки обладают возможностью регулировки высоты ворошения и угла атаки. Они не имеют собственного хода и навешиваются на колесный трактор, работая через систему гидравлики и вал отбора мощности.

Колесные грабли представляют собой навесную на трактор конструкцию из закрепленных на консоли плавающего типа колес. На них установлены согнутые проволочные пальцы-пружины для ворошения сена. Поскольку внешне такое устройство напоминает нарисованное детской рукой солнышко, то именно такое народной название получили эти тракторные ворошилки.

Эффективность их работы увеличивается за счет того, что колеса располагаются под углом относительно направления движения трактора и несколько перекрывают зоны вращения друг друга. Плавающая подвеска обеспечивает прекрасную амортизацию, поэтому ворошилка хорошо справляется с неровностями рельефа, легко преодолевая оросительные каналы и насыпи. Колеса у нее взаимозаменяемые и каждое из них закрепляется на двух подшипниках, что увеличивает срок эксплуатации устройства и облегчает ремонт. Вращение колес независимо и осуществляется посредством кардана, цепной или ременной передачи. Поэтому такие грабли ворошилки можно применять в качестве навесного оборудования для трактора, минитрактора или мотоблока.

В зависимости от модели для трактора выпускаются устройства с четырьмя и пятью колесами. Разница между ними заключается только в ширине захвата, что определяет скорость работы и продуктивность ворошения и сгребания скошенной растительности в валки на поле одинакового размера. Также подобные грабли ворошилки нередко делают своими руками. Как правило, эти самодельные устройства предназначены для навеса на используемый в хозяйстве небольшой трактор или мотоблок.

Самодельные грабли-ворошилки

В настоящее время многие земледельцы, которым приходится обрабатывать большие площади земельных участков, используют мотоблоки. Этот агрегат считается универсальным, поскольку с его помощью можно автоматизировать и транспортировку груза, и уборку урожая, и рыхление грунта. Есть возможность подсоединить к таким мини-тракторам и грабли-ворошилки. Изготовить их в домашних условиях не составит большого труда. Достаточно будет лишь соорудить всего три металлических колеса.

Для того чтобы изготовить грабли ворошилки для мотоблока, нужно подготовить:

  • металлическую рейку для рамы;
  • кронштейны, на которые будут крепиться колеса;
  • прочную стальную проволоку для того, чтобы изготовить сгребающие пружины;
  • пару подшипников, которые нужно прикрепить в ступицы, чтобы установить колеса;
  • стальные листы толщиной от 4 мм, из которых будут выполнены рабочие колеса.

Также нужны будут детали для навески, при помощи которых изделие в дальнейшем будет крепиться к мотоблоку. При изготовлении агрегата не забывайте о технике безопасности. В случае неправильно выполненной работы пострадать может не только мини-трактор, но и человек.

Грабли – важный, незаменимый элемент садового инвентаря. С их помощью можно выполнять множество работ. Какие именно грабли выбрать для работы на садовом участке – решать вам, но следует знать, что орудие подбирают исходя из видов и объема функций, которые они будут выполнять.

О том, как делать садовые веерные грабли, смотрите в видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector