Перевозка пчел используя прицеп

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.

Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.

Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.

Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию

Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
  • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
  • уголки 4×180 мм —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.

Пошаговая сборка платформы:

  1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
  2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
  3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
  4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
  5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
  6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
  7. Днище рамы выстлать листом стали.
  8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
  9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
  10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
  11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
  12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
  13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
  14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Транспортировка ульев с помощью гидравлических полуавтоматических устройств

Если вы планируете перевозить ульи на автомобиле, но у вас нет возможность купить или взять в аренду дорогостоящее оборудование для автоматической погрузки, вы всегда сможете воспользоваться менее дорогими аналогами. Речь идет о гидравлических полуавтоматических устройствах, которые позволяют быстро провести погрузку пчелиных домиков с минимальными затратами труда.

Самым эффективным считается погрузочно-разгрузочное устройство, придуманное А.А. Андрющенко. Этот прибор весит порядка 150 кг, но его можно установить на любую бортовую машину всего за 20-30 минут.

Примечание: Поскольку данная конструкция является достаточно тяжелой, ее установкой должны заниматься минимум два человека, а непосредственную погрузку или разгрузку может проводить и кто-то один.

Сам подъемный механизм представляет собой четырехкратный веревочный полиспаст, который закреплен на подвижной тележке. Такая конструкция позволяет поднимать и удерживать улей в любом положении. Стрела конструкции поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому улей можно захватить с любой стороны автомобиля и установить его на любую часть кузова.

Погрузочно-разгрузочное устройство А.А.Андрющенко

При погрузке или разгрузке ульев с помощью этой гидравлической полуавтоматической конструкции есть смысл дополнительно пользоваться захватывающим устройством. Оно состоит из тросом и системы жесткого захвата, и позволяет надежно захватывать улей даже в том случае, если его часто не скреплены между собой. Верхняя поперечная планка данной конструкции надежно сжимает улей, а сам захват, состоящий из ограничительного троса, кольца и раздвижной планки позволяет регулировать конструкцию по размеру крыши пчелиного домика.

Существует четкий порядок погрузки и разгрузки ульев с помощью данной конструкции. Сначала домик поднимают на уровень кузова автомобиля, а затем с помощью стрелы подают к человеку, стоящему на кузове. Ему необходимо удерживать одной рукой трос, а другой натягивать и опускать шнур привода. Передвигаясь таким образом по кузову, человек может опустить улей в предназначенное для него место.

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

 Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

 Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Кочевые павильоны

Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:

  • комфортные и удобные условия для пчеловода;
  • формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
  • простой вывод маток;
  • отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
  • защита от кражи;
  • комфортные условия для зимовки и разведения.

Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:

  • малое пространство и количество света;
  • повышенную температуру в летнее время года;
  • низкий уровень облета маток;
  • злое и раздражительное поведение пчел;
  • большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
  • риск массовой заболеваемости пчел.

Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.

Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:

Полезные советы пчеловодов

https://www.youtube.com/video/3FxprOANTG8

Советы от опытных пчеловодов:

  1. Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
  2. Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
  3. Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
  4. После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
  5. При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
  6. При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.

Транспортировка пчелиных семей к массивам медоносных растений позволяет получать качественный и высокий сбор мёда. Кочевание пасеки проводится при помощи специальных прицепов, которые позволяют быстро и надёжно перемещать пчелиные семьи к месту сбора нектара. Сооружение такого прицепа своими руками потребует затрат времени и сил, зато в результате вы получите от своих пчёл много вкусного, ароматного и целебного мёда.

Как пчёлы реагируют на переезд

При транспортировке медоносные насекомые проявляют беспокойство вследствие изменения привычной обстановки. Любые посторонние звуки (гул машины), тряска при езде, замкнутое пространство, — всё это заставляет их разнервничаться. В этом случае обменные процессы ускоряются, и потребность в кислороде возрастает во много раз. Они будут пытаться найти щель и вылететь наружу.

Возбуждённое состояние приводит к повышению температуры в улье, большему расходу мёда и повышению влажности. При высоких температурах соты могут оборваться и придавить собой обитателей улья, среди которых может оказаться и матка. В жаркую погоду без должной вентиляции пчёлы могут погибнуть вследствие запаривания.

Преимущества использования прицепов в пчеловодстве

Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.

Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:

  1. Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
  2. Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
  3. Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
  4. Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.

Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.

Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:

  1. Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
  2. При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
  3. За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.

Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.

Совет! За сезон пасеку надо хотя бы 1 раз вывозить в поле. От стоящих во дворе ульев не будет толку.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1.  Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

Его специфика:

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

Другие особенности:

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

Специфика:

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

Другие  особенности:

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Платформа для пчел своими руками

Лучшим вариантом считается платформа для пчел из-за большей вместимости ульев. Вдобавок на прицепном устройстве домики остаются стоять после приезда на место стоянки.

Чертежи, инструменты, материалы

При изготовлении платформы понадобятся аналогичные инструменты и материалы, что использовались для сборки прицепа. Чертеж отличается размерами. Платформу обязательно оснащают двумя колесными парами, высокими съемными бортами. По желанию делают крышу и выдвижную площадку.

Процесс сборки

Для получения платформы, стандартные прицепы легкового автомобиля для пчеловодства подвергают переделке:

  1. Первым делом удлиняют раму минимум на 1 м, приварив дополнительные заготовки из профиля и трубы.
  2. Мост и рессоры используют от автомобиля УАЗ.
  3. Раму поперек визуально разделяют на участки. Обычно их 3 штуки шириной по 60 см. Из квадратной трубы сваривают выдвижную рамку для ульев. Ставят ее на салазки.
  4. Под ульи из уголка сваривают рамки, крепят к платформе. Днище заваривают листовым металлом.
  5. Колесика выдвижного механизма общей рамки для ульев делают из подшипников. Их распределяют равномерно по конструкции.
  6. Пол платформы настилают из доски. Вдоль боковых бортов приваривают петли для стягивания ульев лентами.
  7. Стойки бортов приваривают по углам рамы и центру, где располагаются салазки. Дышло платформы усиливают трубой сечением 40 мм.
  8. Каркас крыши сваривают с уголка. Обязательно выдерживают уклон, чтобы стекала дождевая вода.

Финалом работ является укладка кровельного материала. Обычно применяют жесть, оцинковку, профнастил.

Конструкция и принцип работы

Тележка должна быть регулируемой для разного вида ульев, способной поднимать и перевозить бочки и другие емкости. Апилифт, купленный в специализированном магазине, обладает следующими характеристиками:

  • допустимая масса поднимаемого груза не должна превышать 150 кг.;
  • высота, на которую поднимается груз, ограничивается 1,3 м;
  • захват тележки работает в диапазоне от 34,8 до 53,6 см.

На этих характеристиках основаны чертежи для изготовления устройства своими руками.

Подъемник состоит из таких элементов:

  • двух рам, одна из которых неподвижна;
  • троса;
  • двух колес на оси;
  • рычага;
  • кронштейн для зажима;
  • вилки.

Регулировочный винт и установочные отверстия позволяют настраивать тележку под разные размеры груза.

Пасечная тележка с поднятым вверх рычагом подвозится к улью. Кронштейн для зажима регулировочным винтом подводится в положение, при котором зазор между ульем и кронштейном не превышал 5 мм. После этого ручка рычага опускается вниз. Улей оказывается надежно зажатым с двух сторон. На нужную высоту груз поднимается с помощью лебедки.

Изготовление

При умении пчеловода работать с металлом и собирать конструкции используя чертежи, тележку для перевозки ульев можно изготовить собственными руками. Но следует заранее понимать, что для того чтобы подъемный механизм функционировал правильно, придется постараться.

Так что если у пасечника нет столярного опыта и необходимых инструментов, проще и дешевле приобрести готовое приспособление. Так сразу отсеется вопрос, как сделать подобное приспособление.

Материалы

Чтобы сделать самодельную тележку для пчеловодства, позаботитесь о наличии:

  • трубы профессионального использования, желательно квадратной формы, размеров 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • прут из нержавеющей стали;
  • два вида болтов: М8, М6;
  • несколько гаек;
  • ролик с подшипниками;
  • колеса для крепления;
  • трос;
  • катушка для намотки троса;
  • пружины;
  • ручки с прорезиненными вставками для удобства дальнейшей эксплуатации.

Инструменты

Чтобы изготовить тачку для пчеловода, потребуется наличие следующего инструментария:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки и рукавицы;
  • рулетка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • кусачки по металлу;
  • молоток.

Сборка

  1. Проведите детальные замеры, перед полным сбором подготовленной конструкции. Лучше всего начинать с рамы, так как это один из самых простых элементов. Для этого берутся профильные трубы, которые свариваются боковыми стойками. Внешняя часть стоек распиливается для того чтобы вверху и внизу установить болты, которые в свою очередь будут удерживать подшипник.
  2. К раме подсоедините четыре балки поперечного формата. При этом нижняя должна размещаться горизонтально по отношению к боковой стойке. А балка над ней должна быть без лишних стыков и промежутков. Единственным свободным отверстием будет место под болты. Третья балка крепится более надежно рядом с кронштейнами.
  3. После того как рама готова, можно приступать к сборке подъёмного механизма. Для этого на лицевую часть верхней поперечной трубы крепится подшипник, а сверху фиксатор. Это необходимо для того чтобы не выпадал трос.
  4. На лицевую сторону нижней поперечной трубы крепится катушка с рычагом. Прямо возле катушки делается стопор из куска стального прута. Теперь телега для пчеловода готова к последнему этапу.

Заключительный этап

На заключительном этапе сборки к конструкции собранной рамы и подъёмного механизма приделываются колеса. Если купленные колеса с кронштейнами шли без сборки, то к колесам прикрепляются кронштейны и крепко завинчиваются. Внешнюю часть колёсной оси можно закрепить гайками. К раме кронштейны присоединяются на стальные пластины квадратной формы.

И последним этапом собирается каретка. Необходимо уделить время каркасу, который дополняется подшипниками. Также дополняется конструкция боковыми зажимами и вилами. Эти детали служат держателями улия.

Внешняя часть вилки по желанию работника можно оставить гладкой или же сделать ребристой, чтобы груз лучше удерживался и не скользил. Зажимы установите по направлению к трубам. Вилка устанавливается в каретку и закрепляется болтами. На этом работу по изготовлению можно считать законченной.

Апилифт — пасечная тележка

Схема работы пасечной тележки: зажимы сдвигаются в середину, фиксируются на специальном расстоянии и надежно зажимают, а так же держат корпус улья. Главная часть устройства — это рычаговая система, ведь именно рычаги сдвигают боковые зажимы. Мы расскажем, как сделать апилифт своими руками, ведь для большинства пчеловодов такая пасечная тележка — на вес золота. Этапы перед работой:

  • 1. Найти нужный материал из металлической конструкции
  • 2. При скреплении материала понадобится сварка, крепления, пружины, трос, колеса
  • 3. Взять колеса можно у другой тележки и прикрепить к своей

Пошаговая инструкция:

  • 1. Заняться созданием боковых строек рамы из профильных труб, с внешней стороны нужно сделать пропил шириной 20 мм, нужный при движении подшипников. После этого, сверху нужно вставить болты и к верхнему краю стоек прицепить ручки с резиновыми накладками.
  • 2. Рама делается из четырех поперечин, верхнюю привариваем к боковой стойке в середине, нижнюю к торцам боковых стоек, а две оставшиеся стороны приделываем к задней стороне боковых стоек. В нижней поперечине, делаем отверстие, для крепления колес. К поперечине сверху прикрепляем ролик с подшипником, который будет работать подъемным блоком, потом к нему приделываем трос. Ко второй поперечине приделывается катушка, на которую нужно будет наматывать трос при подъеме каретки. На катушку прикрепляется рычаг и рукоятка.
  • 3. Колеса будут находиться на кронштейне, который будет сделан из сваренных под прямым углом двух труб. На конце нужно сделать пластины для крепления к раме.
  • 4.Каретка — это самый важный механизм, по этому, здесь стоит рассмотреть, все нюансы. На последних поперечинах нужно создать зажимы захвата улья. К центру поперечины снизу приваривается блок для троса. Каретка должна продвигаться по раме на подшипниках. К нижней части каретки приваривают кусок трубы нужной при вставке подъемной вилки. Действием каретки управляет рычаг с тягой.
  • 5. Чертежи будут необходимы для правильного формирования конструкции. Тележка состоит из :рамы, колес, втулок с зажимными винтами, ручек, труб, стояка, крючка, гаек, болтовых отверстий, передвижного блока, специальных отверстий, барабана, упора для ручки, крепления для лебедки. Вот и все детали для создания подъемника своими руками, не так уж и сложно разобраться, как его сделать.

Продукты пчеловодства: лечебные свойства, применение в народной медицине

Новое в современном пчеловодстве

Из чего состоит тележка подъемник для ульев ?

  • 1.Ось грузоподъемника
  • 2.Прицепная основа.
  • 3.Дышла.
  • 4.Задний борт.
  • 5.Наружный борт.
  • 6.Замковое устройство.
  • 7. Специальная опорнаястойка.
  • 8.Крылья.

Какой должна быть тележка для ульев и подъемник? Апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна подходить ко всем размерам ульев, например от 340 мм высотой до 1100 мм. Лучше если будет механический привод, а не ручной. Точность подъема и спуска должна доходить до 1 см. На ручку тележки должно оказываться давление в 1 кг. Ну и последнее: должен быть правильный развод зажимов. Главные правила перевозки пчел:

  • 1. Перед перемещением улья на тележку, нужно убрать все лишнее, чтобы ничего не разрушилась.
  • 2. Следите за тяжелыми медовыми, светлыми сотами, которые размещаются на рамке и не прикрепляются проволокой.
  • 3. Правильно все укрепить, смотреть за затворами, сотами, нужно чтобы во время движения, они не контактировали с поверхностью.
  • 4. Не допускается обрыва соты.
  • 5. Специальные самодельные листы для больших рамок.
  • 6. Для безопасности рамок между планкой вбить клинышки.
  • 7. Лучше уменьшить рамки, чтобы обезопасить перевозку пчел.
  • 8. Убрать подвижные, наружные части улья, чтобы не пугать насекомых.
  • 9. Обязательно взять с собой сетку, пульверизатор, инструменты, специальную защитную одежду, которая поможет при аварии.

Заключение

К выбору пасечной тележки, нужно отнестись с особой осторожностью, ведь она влияет на качество перевозки груза и сохранения безопасности. Ни смотря, на то что тележка для перевозки ульев очень популярна в кругах пчеловодов и на пасеке, не все хотят тратиться на промышленную, ведь она достаточна дорогая

Если вы не хотите тратиться, вы всегда можете создать свою тележку подъемник с помощью своих рук! На самом деле, совсем не сложно сделать тележку подъемник, главное постараться и приложить усилия.

Пчеловодство как бизнес: выгодно ли заниматься пчеловодством?

Нужно ли ежегодно вывозить пасеку?

Транспортировка пчел сопровождается комплексом рисков. Кочевое пчеловодство рекомендуется организовывать только в случае полной уверенности в его окупаемости. Первый год даст понять, насколько данный способ разведения пчел выгоден.

Пробный вывоз пчел рекомендуется осуществлять весной, чтобы к лету понять, насколько сбор меда при помощи такой технологии рентабелен. Если он не окупится, с середины лета еще можно успеть восстановить финансовые потери.

Не всегда имеется необходимость в вывозе всей пасеки – можно периодически вывозить лишь часть ульев. Также не нужно выезжать на весь сезон – только в тот период, когда рядом нет медоносов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector