Самодельный минитрактор

Содержание:

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.

Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.

Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Чертеж 1

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Чертеж 2

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.

Изготовление рамы

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Технические характеристики:

  • Полный привод (постоянный).
  • Длина без стрелы — 1,9 м.
  • Длина со стрелой — 2,4 м.
  • Ширина — 92 см.
  • Высота до верхней части сиденья — 1,3 м.
  • Высота подъема куна — 2,3 м.
  • Грузоподъемность (без противовеса) — до 150 кг на высоту не более 80-90 см, а то начинает перевешивать из-за малой базы.
  • Грузоподъемность с противовесом рекомендуемая не более 200-250 кг. Помните что это не промышленный погрузчик, а домашний
  • помощник, снег почистить, навоз, пгс, гравий развести. Приделал вилы и в деревне сено погрузить. А не поддоны с кирпичом грузить.
  • Мотор Лифан 15 л.с со стартером.
  • Мосты жигулевские укороченные.
  • Рулевая рейка — Ока.
  • Рулевая колонка — ВАЗ — 2110.
  • Рама швеллер 80 мм.
  • Распределитель Р-40.
  • Узел перелома — поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
  • Ковш сделан на быстро съеме по ширине трактора 90 х 35 х 35 мм.

Мосты между собой соединены на прямую карданом от Нивы (короткий).На заднем мосту, где флянец, установлена звезда задняя от мотоцикла Иж, а на коробке от классики установлена маленькая звезда от Ижа и все соединено цепью.

Установлен ДВС «Lifan» мощностью 15 л.с.

Рекомендуем посмотреть видео, где автор подробно рассказывает о своём самодельном мини погрузчике.

Автор самоделки: Алик Мирзаев.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:

Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Преимущества и недостатки

Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог. Основные преимущества:

  • более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
  • достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
  • гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
  • высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
  • изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
  • большое потребление горючего;
  • невозможность передвижения по асфальту;
  • гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского, китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой.

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.


Область применения

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.

Более подробно о минитракторе своими руками смотрите на видео:

Самодельные трактора собранные простыми деревенскими людьми

На селе мужики собирают трактора из металлолома и автохлама, получается дешево и сердито, а иногда даже симпатично) но не в красоте дело, главное надежность и простота конструкции.  Материальной базой для создания самодельных тракторов служит в основном Советское наследство оставшееся от некогда Огромной и Мощной Сверхдержавы, а именно узлы и агрегаты Отечественного автопрома, запчасти от тракторов, с/х машин, грузовых авто, вообщем весь металлолом идет в дело) Как правило рама самодельная сваренная из швеллера или же профиля прямоугольного сечения, далее на раму устанавливаются задний укороченный мост ВАЗ, УАЗ, колеса передние от легкового авто, задние от грузовика или трактора типа МТЗ (передние) Двигателя обычно устанавливают ВАЗ или ЗАЗ, а так же Москвич, ОКА, вообщем у кого что имеется в наличии то и ставят, главное чтоб работало) Так же ранее ставили ДВС типа УД (универсальный двигатель) но он прожорливый и карбюратор необходимо менять на автомобильный. Так же ребята самостоятельно собирают КВАДРАЦИКЛЫ И так, давайте рассмотрим варианты самодельных тракторов из деревенской глубинки.    Самодельная техника не всегда может выглядеть эстетично, ведь ее собирает простой человек без специального образования, собирает из того что есть под рукой, чтобы облегчить свой нелегкий труд на земле. Главная задача выполнять с/х работу, а гламур оставим столичным пижонам)) На селе живут суровые мужики и точка!  Трактор пашет, культивирует, боронует, сажает и выкапывает урожай по осени, отличный помощник. С недавнего времени ребята стали оснащать трактора самодельными кабинами, дабы защитить себя от дождя и палящего солнца во время работы.    Так же трактора собирают на базе мотоблоков, это отдельная история и о ней мы будем говорить в следующих наших выпусках. Обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ чтоб не пропускать обновления.     

Самодельный гусеничный минитрактор: особенности и фото

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного мини-трактора своими руками, фото и видео испытаний прилагаются.. Данный трактор был построен мастером из Башкирии проживающем с своей семьей на даче, так же и тракторок они назвали «Дачник» потому как эксплуатируется он в основном на даче для чистки снега, корчевания пней, да иногда приходится вытаскивать застрявшие на дачных дорогах машины.

Собран гусеничный вездеход полностью из Отечественных запчастей, а именно двигатель ВАЗ 2101, раздатка и карданные валы ГАЗ-69, опорные катки ВАЗ, задние колеса НИВА R-16, гусеницы сделаны из транспортерной ленты в качестве траков металлический уголок 20 х 20 мм, ведущая звездочка 8 зубьев. Рама сварена из швеллера, трактор оснащен гидравлической системой и насосом НШ-10 для подъема и опускания отвала во время чистки снега. Капот отделан листовым алюминием и установлены две фары для работы в ночное время суток. Задний мост УАЗ.

И так, давайте рассмотрим и изучим все более детально.

Материалы

  1. ДВС и КПП ВАЗ 2101
  2. раздатка и карданы ГАЗ-69
  3. задний мост УАЗ
  4. опорные катки ВАЗ
  5. заднее колесо НИВА R-16
  6. ведущая звездочка 8 зубьев
  7. транспортерная лента
  8. металлический уголок 20 х 20 мм
  9. швеллер 80

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный и слесарный инструмент

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного трактора своими руками. Рама гусеничного трактора сварена из швеллера, причем передняя часть немного выше основной конструкции.  Трансмиссия вот такого рода: ДВС и первая КПП от ВАЗ 2101, вторая КПП ГАЗ-51 (в последствии заменена на раздаточную коробку ГАЗ-69) карданный вал идет на редуктор заднего моста УАЗ.  ДВС ВАЗ 2101.  Установлен радиатор.  Ведущая звездочка 8 зубьев.  Тормоза имеют гидровакуумные усилители.  Сидение механика-водителя.  КПП от ГАЗ-51 заменена ра раздатку от ГАЗ-69.  Суппорт от ВАЗ 2112   Заднее колесо НИВА R-16.  Механизм натяжения гусеницы. Для защиты двигателя сделан капот отделанный листовым алюминием.  Дополнительно прикручено пассажирское сидение.   Одета цепь от пробуксовки.  Гидравлическая система имеет насос НШ-10 приводится в действие от натяжного ролика ГРМ ВАЗ 2108, распределитель трехсекционный Р-80. Чистка снега.

МИНИ-ТРАКТОР Источник

Самодельный гусеничный мини тракторок, краткое описание

Это интересно: Обзор технических характеристик гусеничного трактора Т-100 и его модификаций

Какие ещё детали можно использовать в работе

Можно использовать детали от старых автомобилей, если необходимость в них отпадает

Не важно, идёт речь об отечественных или зарубежных производителях

Конструкция может быть оснащена большим количеством навесного, прицепного оборудования. Именно по данной причине мотоблоки считаются универсальными помощниками в хозяйстве. Его можно применять для любых работ, связанных с обработкой земли.

https://youtube.com/watch?v=b_BGNXJIYQQ

Возможна эксплуатация трактора совместно с телегой, у которой только одна ось. Тогда можно будет заниматься перевозкой различных материалов, включая песок или почву, строительный и другой мусор небольших габаритов. Водитель находится на сиденье с рессорами, в передней части тележки.

В тракторах-самоделках данного типа есть такие детали:

  • Прицепной механизм.
  • Приспособления, с помощью которых осуществляется управление.
  • Механизм в ходовой части.
  • Устройство, позволяющее регулировать мощность.
  • Трансмиссия.
  • Электрический двигатель, доступный в серии ВП-150М.

На раме квадратной формы своими руками размещаются практически все элементы. Саму раму можно соорудить, используя швеллер. Электродвигатели от мотороллеров отечественных производителей станут лучшими вариантами мотоблоков. Допустимо применение аналогов, имеющих мощность до 5,5 кВт. Главное, чтобы само устройство было одноцилиндровое.

У таких моделей есть встроенная коробка передач, которую устанавливают заранее. Обязательным элементом конструкции становится муфта сцепления вместе с зажиганием электронного типа. Центробежный вентилятор дополняет общую картину. Двигатели без этого устройства требуют постоянного охлаждения вручную.

Изготовление фронтального погрузчика

Самодельный фронтальный погрузчик можно установить на трактор с передним ведущим мостом. Для осуществления работ необходимо подготовить чертеж, а после этого запастись всем необходимым инструментом. Для ковша понадобятся листы стали, их может быть три или четыре, всё будет зависеть от размеров конструкции. Ковш должен иметь дугообразную основу, в качестве альтернативного решения выступает использование в процессе работы прямоугольных элементов. Первый вариант будет сопровождаться меньшими затратами сил и материалов.

Нижний лист нужно изогнуть по дуге, укрепив сверху боковые вставки. Для второго варианта понадобятся прямоугольные пластины в количестве 5 штук. Помимо стальных листов, необходимо подготовить еще профиль, трубы квадратного сечения и 4 гидравлических цилиндра. Когда выполняется погрузчик на МТЗ, следует запастись инструментами и материалами, которые были перечислены выше.

Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа

В нынешнее время как сделать трактор из Жигулей может узнать даже школьник. Просторы интернета, для всех и обо всем, поведают всем жаждущим информации. Самодельный трактор из «Жигулей» станет универсальным инструментом. Чем же хорош подобный агрегат, сделанный из ВАЗовских комплектующих? Такой трактор может решать массу задач и быть фактически универсальным инструментом, который требуется в сельскохозяйственных работах.

Запчасти к нему можно найти в любом уголке необъятной страны. Есть недостатки, которые заключаются в том, что топливо для такого устройства будет бензин, который стоит немалых денег. Тогда, как все заводские трактора работают исключительно на дизеле. Чаще всего делают самодельные трактора из Нивы-2121 или ВАЗА. Также используют движки от различных модификаций Жигулей. Иногда покупают движки от последних модификаций, чтобы уменьшить расход топлива.

Особенности конструкции

Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.

Мини трактор на небольших участках может делать:

  • боронование;
  • обрабатывать посевы;
  • удобрять площадь;
  • убирать снег;
  • скашивать траву;
  • разравнивать участок;
  • перевозить самые разные грузы.

Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД. Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью. Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».

Начало работ

Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.

Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина.

Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя.В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге.

Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.

Сборка основных узлов

При желании, сделать самодельный трактор из ваз 2106 не составит огромного труда. Главный момент — сборка узлов. Рама делается под намеченный формат. Чаще всего обрезается, и к ней навариваются дополнительные металлические ребра, которые укрепляют конструкцию. Если не подходит по каким-либо причинам рама от ВАЗ, то можно из швеллеров сделать раму самому.

Затем делается ходовая часть, ее можно взять от Жигулей, предварительно проверив их на функциональность и, где надо, укрепив. Нельзя упускать такую важную составляющую, как тормоза. Тонкость заключается в том, что стандартные тормоза от Жигуленка не подойдут, так как колеса будут большего диаметра.

Вполне допустимо, что придется менять и мост, потому что колеса будут тяжелее.

Двигатель должен быть открыт с правого и левого боков, тогда будет дополнительная вентиляция, и он не будет перегреваться. Делается отдельная кабина для водителя, для этого подойдут такие материалы, как фанера, листы нержавейки и уголки. Кресло можно использовать от Жигулей, дополнительно монтируются спереди и сзади крепления для специализированных приспособлений.

Завершающий этап

Помимо всех тонкостей, самое основное – это, конечно, рама, которая должна выдерживать нагрузку с хорошим запасом. После создания агрегата его надо будет зарегистрировать в государственных органах и получить номерной знак. Необходимо добавить, что если сделать трактор из ваз 2109 своими руками, то меньше будет расхода на топливо, потому что двигатели на этой модели более экономичные.

Как собрать мини-трактор своими руками?

После того как чертеж будет составлен, можно заняться подготовкой необходимых деталей. У вас должно быть в наличии следующее:

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рама;
  • Рулевое управление.

Не каждый владелец найдет в своем хозяйстве вышеперечисленные детали. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется пробежаться по толкучкам, а также заглянуть на сайты о продаже запчастей. Наверняка на одном из них вы обнаружите необходимые вам детали по бросовым ценам.

Рама

Для изготовления переломки чаще всего используют металлический швеллер №5 или № 9. Этот материал лучше всего подходит потому, что обладает необходимым запасом прочности на изгиб. На основе швеллера вам придется изготовить две полурамы методом сварки. После этого их соединяют друг с другом при помощи шарниров. В качестве крепежа можно использовать карданный вал грузовика.

Возможно, кому-то переломка не подойдет. В этом случае альтернативой может стать цельнометаллическая рама. В составе такой конструкции присутствуют следующие элементы: правый и левый лонжерон и передний и задний траверсы.

Для создания лонжеронов можно взять швеллер № 10. А чтобы изготовить заднюю и переднюю траверсы, можно воспользоваться швеллерами № 16 и № 12. Поперечная балка может быть выполнена из металлического бруса.

Двигатель

На самодельный мини-трактор можно установить любой двигатель, главное, чтобы он имел необходимую мощность. Чтобы самодельной технике было под силу справляться со всеми задачами, лучше всего ее оборудовать силовым агрегатом мощностью 40 л. с.

В большинстве случаев для самодельных минитракторов используют следующие типы моторов:

  • М-67;
  • МТ-9;
  • УД-2;
  • УД-4.

Также вместо них можно позаимствовать двигатель из отечественных легковых автомобилей марки «Жигули» или «Москвич».

В том случае, если вы решили придерживаться варианта 4×4, то вам придется доработать мотор М-67: необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Если этого не сделать, то мощность силового агрегата будет недостаточна для того, чтобы техника смогла двигаться. Также позаботьтесь о том, чтобы мотор был оснащен дополнительной системой охлаждения.

Трансмиссия

В качестве коробки передач и вала отбора мощности можно позаимствовать необходимые механизмы из автомобиля ГАЗ-53. Сцепление можно взять от ГАЗ-52. Имейте в виду, что эти узлы необходимо будет доработать. Одна из задач, которую вам необходимо решить на этом этапе — обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем. Для этого выполняется сварка новой корзины сцепления, после чего ее дорабатывают, придавая необходимые размеры. Определенные манипуляции придется выполнить с маховиком двигателя, у которого нужно укоротить заднюю плоскость, а также создать отверстие в центре. Если в вашем хозяйстве имеется токарный станок, то вы без труда выполните эти операции.

Рулевое управление

Учитывая, что этот механизм предназначен для использования на мини-тракторе, у него должны присутствовать гидравлические цилиндры. В этом случае ваша самодельная техника будет более управляемой. Имейте в виду, что система гидравлики является сложным механизмом, поэтому изготовить ее самостоятельно в домашних условиях вы не сможете. Поэтому вам необходимо будет найти подходящую сельскохозяйственную технику и позаимствовать из нее имеющуюся там гидросистему. Для нормальной работы гидравлики в нее должно поступать масло, а потому вам необходимо раздобыть и насос.

Задний мост

Этот механизм вы можете позаимствовать у легкового или грузового автомобиля, после чего поставить на ваш самодельный минитрактор. Однако прежде вам придется его доработать: нужно уменьшить полуоси при помощи токарного станка. В том случае, если вы не найдете готовый мост, можно собрать его от разных машин. Имейте в виду, что роль ведущего будет выполнять задний мост. Поэтому для переднего можно использовать любой имеющийся механизм, главное, чтобы он соответствовал нужным размерам.

Колеса

Подыскивая колеса для минитрактора, учитывайте их радиус, который должен соответствовать целям использования техники.

  • Если вы собираетесь перевозить с помощью этой машины грузы, то лучше всего выбирать диски радиусом от 13 до 16 дюймов.
  • Если мини-трактор вам необходим, чтобы выполнять сельскохозяйственные работы, то на него рекомендуется устанавливать колеса 18–24 радиуса.

Навесное оборудование для трактора на базе ГАЗ

Оборудованный гидравлической системой самодельный трактор с двигателем ГАЗ-51 или другим ДВС, может эксплуатироваться для выполнения различных задач. Для этого его можно комплектовать разными видами прицепных и навесных орудий.

К ним относятся:

  • плуг, борона, фрезы – ширина этих приспособлений не должна превышать 2 м, а вес – 0,6 т;
  • экскаваторный ковш – погрузчик на базе ГАЗ-66 сможет выполнять работы по транспортировке твердых и сыпучих грузов с места забора до кузова грузового авто. При этом общий вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 0,5 т. Для противовеса в задней части трактора потребуется установить утяжелитель, массой примерно 0,6 т;
  • металлический отвал – ширина орудия должна составлять 0,5–2 м, а вес – не более 0,7 т;
  • прицеп – общий его вес вместе с грузом не должен превышать 1,5 т.

Кроме этого, самодельный трактор на базе ГАЗ можно оборудовать опрыскивателями, сеялками, косилками и другими видами активного малогабаритного оборудования.

Преимущества и недостатки самодельных конструкций

При перевозке небольших грузов или обработке площадей до 10 гектаров, лучше использовать мини-трактор для домашнего хозяйства. Своими руками он изготавливается без особых проблем, и конструкция обходится значительно дешевле покупного изделия.

В качестве деталей часто используются узлы из отработанных конструкций. Если есть отслуживший свой срок мотоблок, то задача упрощается. Большим плюсом является возможность усовершенствовать найденными деталиями самодельную конструкцию. В покупном изделии это сделать невозможно.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

сложность изготовление чертежей, без которых не обойтись;
устанавливаемые узлы изначально изношены;
важно умение работать с металлом и наличие инженерных знаний.

Какой вариант лучше подходит для самодельного минитрактора

Машина с ломаной рамой многими признаётся как оптимальный вариант. В таком агрегате всего две части:

  • Задняя
  • Передняя.

Сцепление осуществляется при помощи специального шарнирного механизма. Все механизмы управления располагаются спереди. То же касается ходовой части. Рулевое колесо и гидроцилиндры становятся основными конструкциями, принимающими участие в управлении. На шарнире конструкция отлично изгибается.

Из-за чего меняется взаимное расположение обеих частей у трактора. Такое устройство позволит сэкономить на приобретении деталей, без которых монтаж невозможен.

По сравнению с передней, задняя часть такого комбайна имеет более простое устройство. Одной из главных деталей становится задний мост. Его закрепляют своими руками в ложементах, на лонжеронах у полуоси.

Потом эта конструкция используется, чтобы установить сиденье водителя. Здесь же находится приспособление для крепления навесных разновидностей оборудования.

Сами полуоси вместе с дифференциалом можно взять от погрузчиков, даже если они уже были в употреблении. Допускается и создание подвески для задней части, но не всегда это решение будет оправданным. Маленького давления в колёсах хватает для того, чтобы создать амортизацию.

Такой трактор для домашнего хозяйства отличаются не только простой конструкцией, но и другими преимуществами:

  1. Низкая стоимость сборки агрегатов. Можно применять конструктивные элементы с гораздо более доступной ценой, чем то, что собирается в заводских условиях.
  2. Малое потребление топлива. Показатель определяется конструктивными особенностями каждой конкретной модели, но чаще он сохраняет низкий уровень.
  3. Способность развернуться, даже если площадь минимальна. Ломаная конструкция рамы способствует минимальному радиусу разворота. Практически на одном месте техника может развернуться на 360 градусов. При вспашке земли это свойство принесёт особенно много пользы.
  4. Высокая производственная мощность.

В заключение: некоторые особенности монтажа

Снабжение гидроцилиндрами обязательно для системы управления, которой снабжается минитрактор. В этом случае транспортное средство не доставит хлопот при эксплуатации. Максимум внимания требует и регулирование такого показателя, как передаточное число. Его рекомендуется выставлять с небольшими оборотами. Иначе трактор может развить слишком большую скорость.

Для всех колёс используют жёсткую, независимую подвеску. Лучше предусмотреть возможность вращения для рамы, минимум в пределах 15 градусов. Тогда при прохождении сложной части колёса не будут провисать, ни спереди, ни сзади. В ломающуюся систему для этого можно внедрить вертлюг от УАЗа. Его устанавливают в передней части полурамы. Ограничитель поможет защититься от ненужных переворотов.

Получаем машину с максимальной практичностью. Способную решить любые задачи, возникающие при ведении домашнего хозяйства. Полезной окажется возможность цеплять дополнительные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector