Правила вспашки земли мотоблоком (видео)
Содержание:
- Выбор мотоблока для вспашки
- Установка навесного вспашного приспособления
- Подготовка мотоблока и регулировка плуга перед вспашкой
- Несколько заключительных советов и рекомендаций
- Как настроить?
- Самые необычные решения
- Правила вспашки земли мотоблоком
- Подготовка мотоблока
- Как подготовить к работе?
- Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях
- Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы
- Рекомендации по вспашке мотоблоком
- Вспахивание земли с помощью мотоблока
Выбор мотоблока для вспашки
Плуг относится к тяжелому оборудованию и может использоваться далеко не с каждой моделью. Мотоблоки делятся на три типа:
- Легкие (мотокультиваторы) с весом до 50 кг и мощностью 3–5 л. с. Подходят для обработки участка до шести соток с помощью культиватора или фрезы.
- Средние – весом до 100 кг и мощностью до 12 л. с. Подходят для обработки участка площадью до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
- Тяжёлые – весом свыше 100 кг и мощностью до 30 л. с. Подходят для обработки участка площадью до 2 га и достаточно мощны, что тянуть за собой навесной плуг. В этой категории лучше выбирать дизельные модели – они мощнее и экономичнее. Вал отбора мощности позволит устанавливать и другое сменное оборудование (окучники, бороны и пр.).
Мотоблоки бывают различных типов
Итак, для неглубокой обработки легких почв подойдут недорогие мотоблоки малой и средней мощности
Для полноценной обработки стоит уделить внимание следующим моделям:
- Беларус-09-Н — тяжелый и мощный агрегат. Надёжный бензиновый мотор Honda GX270 мощностью 9 л. с., шесть скоростей (в том числе двухреверсных), вал отбора мощности и широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования делают его одним из самых привлекательных вариантов среди российской продукции. Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см.
- Мобил К МКМ-4 — простой и достаточно надежный агрегат средней мощности. Оснащен мотором мощностью 6,5 л. с. (производитель может быть от китайского ноунейма до профессиональных «японцев»). Подходит для легких почв и небольших территорий. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см.
- Дизельный Garden Scout GS 101DE оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Восемь скоростей (из них две реверсные) обеспечивают отличную тягу на низких оборотах и приличную скорость при эксплуатации налегке. Вес 238 кг делает мотоблок пригодным не только для вспашки, но и для других тяжелых работ. Ширина обработки — 100 см.
- Patriot Boston 6D – облегченный вариант весом всего 100 кг с дизельным двигателем мощностью 6 л. с. Оснащен валом отбора мощности и тремя скоростями (одна реверсная). Ширина обработки — 105 см.
- Caiman 330 — «француз» весом 129 кг, оснащенный профессиональным двигателем Subaru мощностью 9 л. с. и пятью скоростями (две из них реверсные). Подходит для обработка земли фрезами и сошником. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см.
Установка навесного вспашного приспособления
Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:
закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;
сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.
На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.
Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и количество затраченных сил. При неправильной регулировке мотоблок не сможет качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых задач.
Подготовка мотоблока и регулировка плуга перед вспашкой
Непосредственно перед тем, как вспахать землю мотоблоком, потребуется правильно подготовить технику. Для этого нужно перевезти мотоблок на ровный участок, подготовить сменные оси и грунтозацепы для агрегата, после чего снять штатные колеса мотоблока, а вместо них установить подготовленные оси с грунтозацепами.
Сразу же после этого следует приступить непосредственно к установке имеющегося плуга. С этой целью используемое навесное оборудование нужно соединить с имеющимся в конструкции мотоблока предусмотренным сцепным устройством. Гайки фиксации, при этом, полностью затягивать не нужно, чтобы иметь возможность настроить оптимальное положение плуга. После этого посредством двух штырей необходимо скрепить сцепной механизм, плуг и серьгу крепления мотоблока. Далее можно начать регулировку плуга.
Порядок действий при этой должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь под используемый мотоблок необходимо подложить специальные подставки – если их нет, то можно положить под установленные на агрегат грунтозацепы толстые доски или кирпичи. Высота используемых подставок напрямую зависит от сезона, во время которого планируется вспашка земли мотоблоком. Если работы осуществляется весной, то толщина досок или кирпичей должна составлять не более 20 см, если грунт обрабатывается зимой, то высота используемых подставок не должна быть меньше 25 см;
- Еще одну подставку следует поместить под опорный элемент мотоблока – это крайне необходимо для того, чтобы мотоблок во время регулировки навески не наклонялся в сторону регулируемого плуга;
- Как только сельскохозяйственная машина будет сбалансирована, потребуется выставить наклон корпуса плуга, используя для этого регулировочные болты мотоблока. В результате пятка корпуса плуга должна располагаться параллельно поверхности земли;
- После этого потребуется снять агрегат с подставок и выставить водило. В итоге ручки последнего должны быть расположены на уровне пояса оператора – таким образом, при работе его руки не будут уставать от работы с мотоблоком. После настройки положения установленного плуга следует приступать непосредственно к вспашке почвы.
Не следует игнорировать необходимость регулировки положения плуга, ведь от этого напрямую зависит качество вспашки и, как следствие, возможность вырастить богатый урожай.
Несколько заключительных советов и рекомендаций
Как видно из вышесказанного, освоить пахоту при помощи мотоблоков, довольно несложно. Но, даже у опытных земледельцев с этим бывают сложности, если они предварительно не учитывают ряд важных общих нюансов. Прежде всего, ошибки могут возникнуть на этапе выбора подходящей техники под ту или иную конкретную задачу. Так, небольшие участки (до шести соток) земли лучше обрабатывать легкими культиваторами, в крайнем случае, с тяжелым мотоблоком использовать только специальные фрезы. Если же вес агрегата достигает центнера, а его мощность составляет 10-12 л.с., он с легкостью справиться и с двадцатью сотками, но, уже с плугом, либо же с отдельно подсоединенным культиватором. Тяжелые же модели предназначены для работы на одном-двух гектарах, и здесь уже используется полноценный навесной плуг. Кроме того, рекомендуется края и участки сложной геометрии в любом варианте обрабатывать фрезами.
Безусловно, использование мини-техники в сельхозработах несколько увеличивает стоимость продукции в результате, но, при сравнении трудо- и времязатрат становится понятно, что это увеличение с лихвой себя оправдывает.
Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать урожай. Приобретение такого оборудования значительно облегчит аграрные работы.
С помощью мотоблоков можно выполнять разные виды сельскохозяйственных работ. В зависимости от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в разных сферах деятельности, технику приобретают легкого, среднего и тяжелого класса.
Легкие
Подобную мини-технику часто называют мотокультиватором. Мощностью он не превышает 4-х с половиной лошадиных сил, поэтому и стоит дешевле средних и крупных агрегатов. Стоимость облегченной модели – от 12 до 22 тысяч рублей. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неудобных участков за счет небольшого захвата фрезы.
Минусом является быстрый перегрев маломощного мотора, а значит, работать такой техникой придется непродолжительное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у тяжелого мотоблока. Помимо этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.
Средние
Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его стоимость равна 30-40 тысячам рублей. На большинство мотоблоков этой категории можно крепить плуг и другое оборудование.
Такая техника имеет 2 передачи, оснащена передней фарой. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превышает 12 см. А это для посадки некоторых растений неприемлемо
Тяжелые
Этим оборудованием можно вспахать огромные территории, значительно превышающие площадь в полгектара. Мощность двигателя – 12-30 лошадиных сил, цена – 70-100 тысяч рублей. К тяжелому мотоблоку можно крепить плуг, прицеп, окучник, картофелекопатель и другое оборудование. С такой техникой работать легче и в разы быстрее, чем с легкой и средней. На ней регулируется руль, колеса.
К недостаткам относится тяжелый вес модели, отсутствие доступа к нестандартным участкам поверхности. К тому же, поворачивать такую технику приходится с усилием. Что касается видов плуга к мотоблоку, то они бывают оборотными с двумя корпусами, которые вспахивают почву с помощью отвала, или роторные, распахивающие грунт благодаря вращающимся дискам.
Как настроить?
Установка колес
Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.
Читать также: Причины неисправности бензопилы штиль 180
Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.
Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.
Установка плуга
Благодаря сцепкам (креплениям) плуг монтируется к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.
После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.
Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы
Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом
Вспашка земли относится к важнейшимсельхозработам. Подготавливая участок к посадкам весной или после сбора урожая, землю необходимо перекопать либо вспахать. Этот процесс помогает наполнить почву кислородом, удалить сорняки, благодаря ему снег на пашне лежит дольше. Можно воспользоваться лопатой, чтобы вскопать огород. Но это довольно трудоемкая работа, особенно если предстоит обрабатывать большие площади земли. В настоящее время, благодаря развитию технологий, эту задачу можно облегчить, воспользовавшись мотоблоком.
Мотоблок – это универсальное устройство. С его помощью выполняют основныесельхозработы: пашут землю, сажают корнеплоды, пропалывают всходы, окучивают картофель, убирают урожай, косят траву.
Самые необычные решения
Для работы на дачном участке некоторые огородники используют специальную металлическую насадку, которая надевается на палец руки. С ее помощью можно как почву рыхлить, так и сорняки удалять — например, между плитками.
Помимо этого, используя этот самодельный наконечник, можно делать в грунте лунки для высадки семян.
Для удаления травы и сорняков можно также использовать дисковый культиватор, изготовленный из подручных материалов. В определенных случаях — довольно удобная приспособа.
Очень полезная самоделка — ручной «пистолет» для посадки семян в грунт. Используя этот инструмент, можно довольно быстро высадить семена на большой площади, потратив при этом минимум времени и физических усилий.
К полезным дачным самоделкам можно также отнести приспособление для быстрого выкапывания лунок. Пригодится такой инструмент при посадке разных растений на участке.
И напоследок хотим поделиться с вами еще одной интересной идеей — как сделать насадку на шуруповерт для удаления сорняков на дачном участке. Используя эту насадку, можно бороться с сорняками, не делая лишних телодвижений.
Теперь вы знаете, как сделать культиватор своими руками, и какими они вообще бывают. Осталось только выбрать подходящую для себя конструкцию, найти материал и сделать.
На нашем сайте вы найдете и видео с пошаговой инструкцией по изготовлению ручных культиваторов и подробными чертежами, а также полезными советами. Обязательно их посмотрите.
Правила вспашки земли мотоблоком
Технологически этот процесс не представляется сложным, но, требует некого соблюдения общепринятых правил, что обеспечивает максимальную эффективность процесса и качество результата.
Для начала агрегат устанавливают на край поля, передача устанавливается максимальной, и, таким образом, мотоблок перемещают вперед от себя по направлению к противоположной кромке участка, придерживая его за рукояти.
В конце производится разворот на 1800 и выполняется аналогичный проход
При этом важно помнить, что каждый последующий гребень должен располагаться максимум в 10 см от предыдущего. Этого легко достичь, направляя правый грунтозацеп посередине отвала ближайшей борозды.
Вначале рекомендуется идти на малой скорости, контролируя на первом участке ровность линии, перпендикулярность положения плуга к земле и глубину результата
Если какой-то из этих параметров не соответствует ожиданиям – работу прерывают и производят соответствующую дорегулировку техники. В идеале она не должна двигаться рывками, не допускается также и зарывание носика лемеха глубоко в почву. Затем скорость можно и увеличить.
Читать также: Оборудование для изготовления древесного угля
Твердый грунт и целину рекомендуется проходить не менее двух раз: сначала при меньшей глубине прохода, а затем – при большей.
Подготовка мотоблока
Мотоблок требует подготовки к работе: установки грунтовых зацепов, навешивания и регулировки плуга.
Установка грунтовых зацепов
Грунтовые зацепы — это колеса диаметром не менее 50 см и шириной от 18 см. Сделаны они из металла. Сначала нужно приготовить их вместе с дополнительными осями. Мотоблок устанавливают на ровное место. Отворачиваются резиновые колеса и на их место ставятся грунтовые зацепы.
Навешивание и регулировка плуга
Плуг прикрепляется к агрегату с помощью сцепок различной конструкции. Сначала сцепка с помощью шкворня крепится к мотоблоку. Крепление должно быть не прочное, с люфтом по горизонтали в 5-6˚. Если выполнить соединение прочно, при вспашке земли мотоблок будет отклоняться в разные стороны по причине неравномерного воздействия почвы на плуг. Это усложняет управление агрегатом.
Следующее действие — крепление плуга к сцепке. Лучше это делать с помощником. Гайки не рекомендуется закручивать полностью, чтобы регулировка плуга для мотоблока прошла правильно. Это важная операция. При неправильных действиях пахота мотоблоком будет некачественной. Для правильной регулировки распашника агрегат устанавливают на подставки высотой 20-25 см. Их можно сделать из кирпичей или обрезков досок.
Грунтовые зацепы устанавливаются на подставки и фиксируются. Мотоблок при этом не должен перевешивать. Устанавливают станину плуга в положение, в котором пятка располагается параллельно земле. Настроить это можно регулировочными болтами. Теперь подставки можно убрать и установить рукоятки управления на уровне пояса оператора.
На последнем этапе регулируется угол между поверхностью земли и концом плуга. Регулировочный винт выкручивают до тех пор, пока лезвие плуга не ляжет на землю. Затем его заднюю часть нужно поднять на 2,5 см над уровнем земли. Если этого не сделать, пахать мотоблоком будет невозможно. Глубина вспашки бывает равна высоте подставок при регулировке.
Запуск мотоблока
Эксплуатация дизельных и бензиновых двигателей начинается с запуска. Многие хозяева только что приобретенного мотоблока не имеют никакого понятия об этом процессе. Они не читают инструкцию к покупке, хотя она прикладывается к каждому изделию. Сначала нужно проверить уровень масла и топлива. Это делают перед каждым запуском мотора.
Двухтактные моторы заправляются бензином с разбавленным маслом. Пропорции масла и бензина, техника их смешивания описана в инструкции. В топливный бак бензинового двигателя заливается бензин марки А-92 или А-95. Дизельный двигатель работает на солярке, которая бывает летней и зимней. Инструкция дает сведения о температуре, при которой следует применять зимнюю или летнюю солярку.
Непосредственно перед запуском проверяются системы управления сцеплением, реверсом, газом, рулем. Все соединения в этих системах должны двигаться с небольшим усилием. Чтобы запустить бензиновый двигатель, оборудованный ручным стартером, нужно открыть кран на бензобаке. Рычаг подсоса выставляется в положение «Запуск». При выключенном зажигании выполняются 3-5 движений стартером. Затем включается зажигание, и запускается мотор. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Работа».
Если двигатель оборудован электрическим стартером, запуск производится проще. Включается зажигание, и заводится мотор. Бензин поступает в карбюратор под действием электронасоса.
Сложнее заводится дизельный двигатель. В его системе питания находится воздух, который необходимо выгнать электрическим стартером. Когда воздух выйдет из трубок и его место займет солярка, тогда произойдет запуск мотора. При запуске ручным стартером нужно открыть краны подачи топлива, установить газ и нажать на декомпрессор. После нескольких качков стартером декомпрессор возвращается в первоначальное положение, и двигатель заводится. Работать при нагрузке можно только после прогрева дизеля.
Как подготовить к работе?
Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.
Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.
На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.
Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.
Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.
Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.
Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.
Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.
Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.
Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.
Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.
Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях
Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.
При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.
Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.
Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов
Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.
Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.
Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:
- мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
- мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
- мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.
Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.
Совсем по-другому обстоят дела со вспашкой почвы плугом на крупных по площади участках
Для достижения наилучшего результата во время работы крайне важно правильно отрегулировать плуг. После оптимальной настройки навесного оборудования понадобится сделать пробный проход от одного конца участка к другому, после чего выполнить то же самое в обратную сторону. Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды
В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново
Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды. В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново.
После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.
С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.
Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы
Многие начинающие фермеры утверждают, что вспашка грунта непосредственно перед зимой – процедура не обязательная, ведь обработку почвы можно выполнить весной, перед посевными работами. На самом деле такое утверждение нельзя назвать правильным, так как вспаханный перед зимой грунт быстрее насыщается кислородом, сорняки в нем отмирают, не выдерживая морозов, а полезные для культурных растений бактерии быстрее восстанавливаются. Особенно предзимняя обработка грунта необходима в случаях, если весной планируется освоение целины.
Не многие знают, когда именно должна проводиться вспашка грунта перед зимой. При этом очень важную роль играют погодные условия и климат конкретного региона. В любом случае обработка грунта должна проводиться через несколько недель после сбора урожая, сразу после наступления похолодания. Оптимальный период для этого – середина и конец ноября, однако жители южных регионов могут вспахивать грунт и в начале декабря.
Поздние сроки вспашки грунта мотоблоком перед зимой обусловлены высокой скоростью роста сорняков. Даже если обработать почву в начале ноября, нескольких недель будет вполне достаточно для того, чтобы вредные сорняки выросли и окрепли. По этой же причине глубина вспашки земли на участке перед зимой обязательно должна быть максимально большой, чтобы иметь возможность истребить как можно больше вредных растений.
Важный момент – это успеть вспахать землю до того момента, пока температура в ночное время не опуститься до +5 ⁰C. В этот период почва еще мягкая, а сорняки перед зимой не успеют вырасти до оптимальных размеров.
Большое значение также имеет тип обрабатываемого на зиму грунта. Если земля на участке песчаная или глинистая, то во время вспашки ее можно одновременно смешивать с органическими удобрениями – навозом или перегноем. Вместе с тем, удобрения не должны быть свежими – их потребуется подержать на воздухе на протяжении года, в противном случае, они нанесут грунту большой вред.
Сам процесс вспашки грунта перед зимой выполняется в такой же последовательности. Для начала мотоблок оборудуется фрезами или плугом, после чего наступает черед настройки навесного оборудования. Непосредственно перед основной обработкой грунта следует выполнить пробную вспашку, которая поможет определить качество работы и правильность настройки навески. После этого осуществляется основная вспашка почвы мотоблоком перед зимним периодом.
Рекомендации по вспашке мотоблоком
- При разворотах и поворотах нужно на малой скорости вытаскивать навесное агрооборудование из почвы.
- В пахоте необходимо обязательно делать перерывы – каждые полчаса или час. Это поможет избежать перегрева техники.
- Если агромотоблок постоянно «заносит» в сторону и не получается глубоко пахать, стоит перепроверить землю. Для этого в почву нужно воткнуть железную арматуру диаметром в один сантиметр. Арматура должна уйти в почвенный слой сантиметров на сорок. Если она вошла в землю не больше, чем на двадцать сантиметров, то пытаться спахать глубже не получится.
- Во время пахоты нужно не допускать развальных борозд и свальных гребней. Для этого нужно четко выделить первую полосу.
Вспахивание земли с помощью мотоблока
С появлением на рынке специализированных мотоблоков, фермеры сразу же перешли на полную механизацию, понимая, что с помощью подобных агрегатов можно значительно облегчить разного рода задачи. Вспашка земли мотоблоком является наиболее частопроводимой процедурой, имеющей свои преимущества:
- Конечно же, главной положительной особенностью пахоты мотоблоком является экономия времени и приложение минимума физических усилий;
- Вместе со вспашкой можно взрыхлять почву и удобрять ее;
- Обработка земли происходит на определенной глубине и равномерно, что способствует улучшению ее структурного качества и состояния;
- Грунт насыщается необходимым количеством влаги и кислорода;
- Культивация земли мотоблоком содействует замедлению роста сорняков.
Лучше всего о преимуществах эксплуатации мотоблока скажут статистические данные: согласно исследованиям, при механическом способе пахоты, урожайность на земельном участке повышается в два раза.