Автор: admin | 26.12.2013 | 12:12 | В рубриках: Актуально

«Обратиться в редакцию меня заставил вопрос, связанный с доставкой квитанций за водоснабжение, а также вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов. Сначала их можно было получить на первом этаже здания гостиницы. Затем, когда я однажды пришла сюда оплатить жилищно-коммунальные услуги, вдруг оказалось, что здесь уже нет квитанций. Как объяснили, теперь они будут поступать лишь в ООО «РИРЦ», что располагается в помещениях многофункционального центра.

Сразу скажу, что ни первое, ни второе место доставки квитанций меня и всех, кого я знаю, не устраивает. Самое правильное, на мой личный взгляд и взгляд моих знакомых, это когда платёжки доставляются в почтовый ящик, как например, за электричество, газ, телефон и др. Когда квитанции за какую-нибудь услугу приходят в одно место, это приводит к тому, что в него устремляется основной поток людей. Как результат, создаются огромные очереди, неизменным спутником которых является нервотрёпка. Зачем создавать сложности на пустом месте?

Если все квитанции будут приходить домой, то у людей имеется возможность оплачивать услуги в разных местах, не создавая ненужного никому ажиотажа. Кроме этого, в таком случае развивается конкуренция в борьбе за клиентов, ведь поставщики коммунальных услуг, насколько я понимаю, как правило, платят процент за приём платежей. И нетрудно догадаться, что больше людей привлекут там, где создадут лучшие условия, у кого будет больше окошек по приёму платежей и меньше очереди.

И, вообще, насколько законно не доставлять квитанции в почтовые ящики, а приносить их в другие места?» Людмила.

Такой вопрос поступил на наш сайт (starodub-sv.ru) посредством формы обратной связи. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора городского водоканала В. В. Мищенко.

Он посетовал на то, что в возглавляемой им организации, как впрочем, и в любой другой, нет такого количества персонала, чтобы своими силами доставить квитанции потребителям по домам в частном секторе. Соответственно, для этого нужно заключать договоры, например, с почтой. Как результат, вырастут расходы водоканала, а экономическая рентабельность организации и так совсем небольшая. В то же время, по словам В. В. Мищенко, ООО «РИРЦ» за предоставление населению квитанций платы не берёт.

На аналогичные проблемы, связанные с недостатком денежных средств, указал и главный инженер МУП ЖКХ В. В. Коваленко.

Как нам стало известно, жители города обратились в районную прокуратуру с просьбой проверить законность сложившейся ситуации, когда квитанции за водоснабжение не доставляются в почтовые ящики потребителей. Вот, что сказала помощник прокурора Н. М. Зайцева: «По ситуации, связанной с доставкой квитанций за водоснабжение, к нам уже поступило обращение, которое к настоящему времени рассмотрено. При проведении проверки было установлено, что требования, высказанные гражданами, признаны обоснованными.

Действительно, МУП «Водоканал города Стародуба» не осуществляет доставку квитанций жителям города, но касается это только частного сектора. В то же время согласно п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истёкшим расчётным периодом, за который производится плата, если договором управления многоквартирным домом не установлен другой срок. Данное положение было нарушено. Ведь МУП «Водоканал города Стародуба» направляет документы не непосредственно потребителям, а в ООО «РИРЦ».

Кроме этого, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанный пункт законодательства также был нарушен. Ведь доставка платёжных документов в иную организацию, а не непосредственно потребителю означает невыполнение требований конфиденциальности и безопасности персональных данных. Это также означает, что квитанции должны приходить либо в конверте, либо в запечатанном виде.

Директору МУП «Водоканал города Стародуба» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений в течение месяца с момента их получения. В случае, если руководство организации посчитает претензии необоснованными, оно может обжаловать наше решение в судебном порядке.

По поводу доставки квитанций МУП ЖКХ к нам обращений не поступало».

Несложно понять желание руководства организаций сэкономить на доставке квитанций, но очевидно, что исходить нужно только лишь из требований закона и не создавать неудобства потребителям. Ведь вне зависимости от доходов каждого конкретного человека, которые могут быть весьма скудными, человек обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги строго в соответствии с законодательством, а не по своему усмотрению.

Юрий Рухлядко

Эта запись была опубликована 26.12.2013в 12:08. В рубриках: Актуально. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии отключены
Отрицательный голосПоложительный голос Вы будете первым, кто оценит данную статью
Loading...Loading...

RSS подписка на новости

Комментарии закрыты.