Автор: admin | 29.12.2012 | 9:09 | В рубриках: Актуально

«Недавно в магазине приобрела зимние сапоги. Обрадовавшись новой покупке, даже не спросила про гарантию. Вспомнила о ней лишь тогда, когда через неделю подошва отклеилась.

В магазине сапоги отказались принимать назад, ссылаясь на то, что я якобы неправильно носила обувь. Подскажите, что делать дальше?» Л. Ненашева, г. Стародуб.

На этот вопрос отвечает А. А. Семеньков, специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора по области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах:

- Брак обуви — ситуация далеко не уникальная для многих продавцов и изготовителей обуви. Зачастую магазины навязывают потребителям выгодный для себя вариант решения вопроса с бракованной обувью. Например, утверждают, что в их магазине бракованная обувь не подлежит замене и потребитель может рассчитывать только на ремонт. Но эти утверждения вводят потребителя в заблуждение. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18) дает потребителям, которые приобрели бракованный или фальсифицированный товар, право выбора: отремонтировать, заменить на новый, вернуть деньги, уценить, заменить на другой товар с возмещением разницы в ценах. Поэтому возражения продавца (руководителя магазина) по поводу Вашего требования вернуть деньги со ссылкой: на порядки в данном магазине, содержание контракта с поставщиком, временные финансовые трудности и т.д. следует расценивать как просьбу, с которой можно не согласиться. Рекомендуется придерживаться следующих правил: не покупать обувь у случайных лиц, на неорганизованных рынках, в комиссионных магазинах. Обувь — товар, работающий в жестких условиях. Велика вероятность покупки обуви с дефектами. Шансов защитить свои интересы больше, если обувь куплена в специализированном обувном магазине. До покупки необходимо четко спрашивать у продавца о сроках гарантийной носки обуви и обязательно уточнять, где это написано (упаковочная коробка, чек).

Если гарантийный срок не указан, действуют общеправовые нормы, указанные в стандартах. При обнаружении дефекта обуви: требования к продавцу (магазину или предпринимателю) необходимо излагать письменно в 2-х экземплярах; вручать заявление следует при условии росписи на втором экземпляре, а в случае отказа заявление направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить в присутствии 2-х свидетелей. Копию чека и фирменную упаковку (доказательства факта покупки обуви в данном магазине) возвращать только при полном удовлетворении требования покупателя. Нужно правильно отстаивать свои права. Но если конфликт состоялся, необходимо собрать доказательства по факту и обратиться в суд с иском, в котором предъявить требования выплатить сумму согласно договору купли-продажи и денежную компенсацию за моральный вред.

Инна Портунова.

Эта запись была опубликована 29.12.2012в 09:21. В рубриках: Актуально. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий .

Отрицательный голосПоложительный голос Вы будете первым, кто оценит данную статью
Loading...Loading...

RSS подписка на новости

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.