Автор: admin | 29.03.2012 | 2:14 | В рубриках: Актуально

Количество автомобилей на улицах нашего города за последние годы увеличилось значительно. Это обстоятельство невозможно не заметить. Сегодня личный автомобиль имеется, наверное, практически в каждой семье.

Машины значительно облегчают жизнь одним и одновременно осложняют другим. Точнее, проблемы создаёт сочетание увеличившегося потока автомобилей с явно недостаточным количеством пешеходных переходов на многих участках дорог города. Уверен, что каждый читатель обязательно  вспомнит такие места. Их, к сожалению, в городе достаточно. А если ознакомиться с правилами размещения пешеходных переходов, то становится понятно, что причин гораздо меньшего количества «зебр», чем хотелось бы, немало.

Как один из примеров довольно извилистая улица Ленина. На участке дороги от школы №3 до выезда из города в направлении Климово всего 2 пешеходных перехода. Расстояние между ними, ни много ни мало, составляет более двух километров. Очевидно, что пары пешеходных переходов здесь явно недостаточно. Проблему усугубляет то, что тротуар практически на всём протяжении ул. Ленина имеется только с одной стороны дороги. Вдобавок улица является местом движения городского общественного транспорта, а потому на ней расположен ряд остановок. Понятное дело, что далеко не все перемещаются на противоположный край дороги, используя пешеходный переход. Поступать так всем просто невозможно.

О том, что нужно делать в данном случае, говорится в ПДД. Пункт 4.3 гласит, что в случае отсутствия пешеходных переходов пересекать проезжую часть необходимо на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. А если в зоне видимости отсутствует даже перекрёсток, то переходить дорогу необходимо под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений в тех местах, где дорога хорошо просматривается. То есть, убедившись в отсутствии приближающегося транспорта, вооружившись вышеуказанными правилами, можно смело двигаться на другую сторону улицы.

Казалось бы, всё ясно и понятно. Но ведь не просто так же придумали «зебру», которую можно по праву назвать «дорогой жизни» для пешеходов. Хотя и она, к сожалению, не даёт 100% гарантии безопасности. И резонансный случай, произошедший в Брянске, когда на пешеходном переходе были сбиты женщина с ребёнком, наглядное тому печальное подтверждение. Можно только догадываться, во сколько раз повышается риск пересечения улиц вне пределов «зебры». Конечно, интенсивность движения в Стародубе не идёт ни в какое сравнение с тем, которое присутствует в крупных городах. В то же время, думаю, никто не станет спорить, что переход улицы по «зебре» во много раз повышает безопасность пешеходов. Помимо прочего, та же самая улица Ленина является ещё и транзитной. По ней то и дело движутся фуры и иные иногородние автомобили.

Пешеходные переходы выступают в качестве своеобразных «островков безопасности» в «бушующем море» дорог. Огромное значение в этом вопросе также имеет место их расположения. Их размещают в наиболее безопасных участках дорог. А это целая наука. Ещё в 70-е годы всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения были разработаны методические рекомендации по регулированию пешеходного движения. Данный документ лёг в основу различных СанПинов и ГОСТов. Имеется в методических рекомендациях и пункт, касающийся правил расположения пешеходных переходов на таких участках, где это наиболее безопасно. Принимая во внимание положения данного документа, пункт 4.5.2.1 ГОСТа Р 52767-2007 указывает, что «пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров». Но, с другой стороны, размещать «зебру» можно только в тех местах, где она будет хорошо видна водителям на расстоянии в несколько десятков метров. Так, например, согласно методическим рекомендациям при скорости движения 40 км/ч оно составляет не менее 50 метров. Там, где допустимая скорость автотранспорта выше, соответственно, и данное расстояние должно быть больше. Естественно, что расположение переходов ограничивается и другими факторами.

Таким образом, как заметил внимательный читатель, переходить дорогу вне границ пешеходных переходов нужно только там, где имеется хороший обзор дороги. И, в то же время, аналогичный принцип действует для мест, в которых можно размещать «зебру». То есть, как указано выше, её отчётливо должен видеть водитель. Получается замкнутый круг, выходом из которого является взаимоуважение тех, кто движется как вдоль, так и поперёк дороги. А также хочется надеяться, что соответствующие службы используют по максимуму все возможности в оборудовании пешеходных переходов в нашем городе. Ведь резервы для этого имеются, а цена вопроса – человеческие жизни.

Михаил Глобер.

Эта запись была опубликована 29.03.2012в 14:23. В рубриках: Актуально. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий .

Отрицательный голосПоложительный голос Вы будете первым, кто оценит данную статью
Loading...Loading...

RSS подписка на новости

1 комментарий

  1. 18.04.2016 в 12:03


    спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

    Автор: KolambaJafe

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.