Автор: admin | 25.11.2011 | 9:09 | В рубриках: Актуально

Вот уже не первый год объединение поисковых отрядов «Брянский фронт» региональной организации ветеранов «Боевое братство» проводит акцию «Никто не забыт!» по установлению судеб наших земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны.

В этом нам помогают коллеги из многих регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. На днях пришло известие о том, что стали известны места гибели ещё двух брянских воинов.

Во время работы над реконструкцией дамбы Варнов в германском городе Росток земли Мекленбург — Передняя Померания, 16 ноября этого года строители обнаружили фрагменты русского танка. На следующий день была поднята из земли башня боевой машины. При извлечении боекомплекта саперами были обнаружены останки экипажа.

По воспоминаниям свидетелей и очевидцев, русский танк Т-34/85 первым ворвался в Росток. Он проехал по улице, которая в последствие была названа «Дорога освобождения», и выехал на плотину, где и подорвался на мине. Впоследствие «тридцатьчетверка», ставшая для танкистов братской могилой, осела в тело дамбы и была засыпана при очередной ее реконструкции.

После изучения архивов Министерства обороны РФ стали известны личности всех погибших танкистов. Среди них оказался и наш земляк – уроженец с. Картушино Стародубского района Лепеев Пантелей (в документах встречается и Пантелеймон) Алексеевич.

Он родился в 1924 г. В начале войны, видимо, был эвакуирован, так как в 1944г. призывался в армию из г. Дзержинск Новосибирской области. Дома его осталась ждать мать – Ефросинья Дмитриевна Лепеева.

Сержант, стрелок-радист 2 танковой бригады 3 Гвардейской танковой армии П.А. Лепеев пал смертью храбрых 01.05.1945г., за неделю до Победы. Местом его захоронения числился г. Росток.

Осенью 2011 г. поисковым отрядом «Истина» около д. Свапуще Осташковского района Тверской области было найдено место падения самолета. По всей видимости,  боевая машина шла на вынужденную посадку, однако упала в болото, где и взорвалась.

Поисковикам удалось обнаружить коленвал мотора М-105, на котором читался номер: 045 — 386. По архивным данным было установлено, что данный мотор принадлежал бомбардировщику «ЕР-2» 420-го дальне-бомбардировочного авиаполка.

Также выяснилось, что в составе экипажа самолета воевал и житель с. Пятовск Стародубского района Гавриил Леонтьевич Пешеходько.

В «Донесении о безвозвратных потерях» личного состава 31 авиадивизии о нем содержаться следующие сведения:

«Г. Л. Пешеходько 1919 года рождения. Призван Стародубским райвоенкоматом. Младший сержант, стрелок–радист. Не вернулся с боевого задания 19.09.1941 г. Место захоронения – неизвестно». В графе «родственники» указан отец летчика, проживавший в с. Пятовск Леон (Леонтий) Яковлевич Пешеходько.

Согласно данным «Книги Памяти Брянской области», Г. Л. Пешеходько до сих пор числится без вести пропавшим.

Просим откликнуться родственников Пантелея Алексеевича Лепеева и Гавриила Леонтьевича Пешеходько для решения дальнейших вопросов по увековечению их памяти.

Связаться с нами можно по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Брянского фронта, д. 12\1, кв. 120, телефон: 8-920-865-84-50, электронная почта: maxvolk32@mail.ru.

Максим Волков,

Председатель Совета объединения поисковых отрядов «Брянский Фронт» БРО ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Эта запись была опубликована 25.11.2011в 09:32. В рубриках: Актуально. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий .

Отрицательный голосПоложительный голос Вы будете первым, кто оценит данную статью
Loading...Loading...

RSS подписка на новости

1 комментарий

  1. 29.11.2011 в 21:23


    Ну вот двумя белыми пятнышками военных лет стало меньше )) честь и хвала тем людям, которые этим делом занимаются
    Но это капля в море )) на голом энтузазизме далеко не уедешь )) нужна поддержка на государственном уровне )) а то ведь с такими темпами и пра-пра-пра-правнуки погибших и пропавших без вести умрут так и не узнав про ратные подвиги своих предков

    Автор: Гречихин Д. И

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.