Автор: admin | 31.10.2011 | 6:18 | В рубриках: Наши земляки

День работников автомобильного транспорта — праздник миллионов людей, для которых автомобиль стал неотъемлемой частью жизни. И необязательно это связано с профессиональной деятельностью. В настоящее время получить удостоверение на управление автомобилем может любой желающий, прошедший соответствующее обучение. А таковых немало. Ведь машина давно перестала быть роскошью. Но лет 70-80 назад дело обстояло иначе. Тогда увидеть чудо техники (а именно так воспринимались первые автомобили) было трудно. Любая машина моментально притягивала взоры.

Но постепенно автомобилей становилось всё больше и больше. В душах многих мальчишек закрадывалась мечта: выучиться на водителя. Стать шофёром хотел и В. К. Морденок. И его мечте суждено было сбыться.

Владимир Кириллович родился в 1940 году в деревне Савенки. Жизнь семьи мало чем отличалась от будней таких же односельчан. Родители работали в колхозе. Вместе с тем, ещё было большое подсобное хозяйство. Ведь без него прокормить семью трудно. Работать приходилось не покладая рук.

Устоявшийся ритм жизни нарушила война. Отца сразу же призвали на фронт. Семья осталась без мужских рук. Жить пришлось на оккупированной территории, но естественно, что Владимир Кириллович об этом времени ничего не помнит. Но вот события послевоенного периода память сохранила отчётливо. Эхо сражений ещё долго напоминало о себе. Беда пришла в каждый дом. Родственники одних погибли на войне. Другим фронтовикам она нанесла тяжёлые увечья, оставив без руки или ноги. А некоторые хоть и остались внешне невредимыми, но война забрала у них здоровье, а вместе с ним спустя несколько лет после её окончания, и жизнь. В числе таких людей был отец Владимира Кирилловича. Домой он вернулся только в 1947 году, поскольку после победного мая 1945 года работал на военном заводе. Через несколько лет, в 1953 году, отец умер: сказались ранения и тяжёлые фронтовые будни.

Чтобы заработать средства на пропитание, Владимир пас коров, овец. Нелёгкая ноша легла на плечи парня, а ему было всего 13 лет. Рано повзрослев, он стал всё чаще устремлять свой взор в будущее, думая о том, какую профессию выбрать. В глубинке стала появляться техника, соответственно, возникла необходимость в людях, умеющих на ней работать. Привычные лошадки не могли идти ни в какое сравнение с тракторами и автомобилями. «И сильнее, и быстрее, и работает без устали», — удивлялся народ новой технике. Юноша решил выучиться на водителя. Но в совхозе в первую очередь нужны были механизаторы. Поэтому сначала Владимир освоил трактор. 6 лет проработал механизатором. Затем в Брянске получил профессию водителя. И до завершения своей трудовой деятельности проработал шофёром в совхозе «Бёрновичский» 34 года. С полей на склады хозяйства возил зерно, картофель, овощи. Кроме этого, ездил за запчастями для машинно-тракторного парка совхоза, отвозил продукцию в разные города. Где только не пришлось побывать: и в Москве, и в Ленинграде, и в Одессе… По признанию Владимира Кирилловича, отдыхать было практически некогда. Все силы отдавались работе и семье.

Вот уже более полувека живёт Владимир Кириллович со своей супругой Ольгой Андреевной. Вместе они воспитали двух дочерей. Растут трое внуков. Они хоть и живут в другой области, но довольно часто гостят у бабушки с дедушкой. Навещает внуков и дедушка, ведь под рукой у него, как и прежде, надёжный помощник – автомобиль, который в любое время дня и ночи довезёт куда нужно. Но для этого, как уверен Владимир Кириллович, необходимо только лишь помнить простую истину: тише едешь – дальше будешь…

Юрий Рухлядко.

Эта запись была опубликована 31.10.2011в 18:28. В рубриках: Наши земляки. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий .

Отрицательный голосПоложительный голос Вы будете первым, кто оценит данную статью
Loading...Loading...

RSS подписка на новости

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.